Решение по жалобе ООО «Торгтехоборудование»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/7338
Дата публикации: 21 августа 2014, 17:06

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/7338

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» исх. от 13.08.2014 № 116 (вх. от 13.08.2014  № 1933эл) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оборудования столовой», извещение                                    № 0307300008614000556 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Торгтехоборудование», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»), муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» вх. от 19.08.2014 № 512ф заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Торгтехоборудование», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торгтехоборудование» обжалуется действие аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» исх. от 18.08.2014 № 278 (вх. от 18.08.2014 № 1987эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» исх. от 18.08.2014 № 3885/01 (вх. от 18.08.2014 № ф) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) изучив материалы жалобы пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Объектом закупки явилась поставка оборудования столовой.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 370 766,17 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.08.2014 в 12:00.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300008614000556, документация об электронном аукционе в редакции от 31.07.2014 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт)  31.07.2014.

Приказом начальника МУ ««Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» от 29.01.2014 № 3 создана конкурсная (аукционная) комиссия по осуществлению закупок для заказчиков (муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа «Ухта».

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью II «Техническая часть» документации об электронном аукционе  (далее - Техническая часть) определено описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Позиции 1, 2, 31 Технической части содержат, наряду с прочими, следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

п/п

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики товара (качественный состав, сорт, фасовка, упаковка и т.д.)

1

Шкаф холодильный низкотемпературный

Диапазон температур (*) - не выше -12°С и не ниже -23°С 

 

2

Шкаф холодильный среднетемпературный

Диапазон температур (*) - не ниже 0°С и не выше + 10 С

 

31

Машина картофелеочисти-тельная

Загрузка картофеля 8 - 10 кг

 

 

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Достаточных доказательств того, что установление характеристик требуемого к поставке товара, в том числе к показателю «загрузка картофеля 8-10 кг» влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2.2. В силу частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): «Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью».

Аналогичное пункту 13 Информационной карты требование содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено Технической частью.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе имеет защищенный         № 8445473.

Первая часть заявки № 8445473 на участие в электронном аукционе содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе по позициям 1, 2, 31 следующие, наряду с прочими, характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

п/п

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики товара (качественный состав, сорт, фасовка, упаковка и т.д.)

1

Шкаф холодильный низкотемпературный

Диапазон температур (*) -18°С 

 

2

Шкаф холодильный среднетемпературный

Диапазон температур (*)  + 6 С

 

31

Машина картофелеочисти-тельная

Загрузка картофеля 10 кг

 

 

 

Диапазон температур помечен (*) и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе участники закупки по данному показателю должны были представить конкретные значения.

Показатель «загрузка картофеля» в Технической части (*) не помечен, следовательно, согласно требованиям документации об электронном аукционе, изменению не подлежал и должен быть указан участниками закупки в соответствии с Технической частью.

Заявка ООО «Торгтехоборудование» содержит показатели характеристик  требуемого к поставке товара, не соответствующие показателям характеристик, установленным документацией об электронном аукционе, в части:

- по позициям 1 и 2 не указан диапазон температур. Указан точный показатель «Диапазон температур (*) – -18» и  «Диапазон температур (*) – +6» что не является диапазоном. Заказчиком установлен  предел значений температуры «не выше -12°С и не ниже -23°С» и «не ниже 0°С и не выше +10°С», в которых находится или может находиться, изменяться температура оборудования;

- по позиции 31 предложено «загрузка картофеля 10 кг» вместо «загрузка картофеля 8 - 10 кг».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе           № 8445473 со следующим обоснованием: «несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1 строки 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, пунктом 1«б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в представленных конкретных показателях функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, установленным Технической частью (Часть II документации об электронном аукционе), а именно:

   - по позициям 1 и 2 не указан диапазон температур. Указан точный показатель «Диапазон температур (*) – -18» и  «Диапазон температур (*) – +6» что не является диапазоном. Заказчиком установлен  предел значений температуры «не выше -12°С и не ниже -23°С» и «не ниже 0°С и не выше +10°С», в которых находится или может находиться, изменяться температура оборудования;

   - по позиции 31 предложено «Загрузка картофеля: 10 кг» вместо «Загрузка картофеля 8 - 10 кг».

Данное решение оформлено протоколом от 11.08.20014 № 0307300008614000556-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Торгтехоборудование» не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 14487 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Торгтехоборудование» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408626461 [changed] => 1408626461 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408626461 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/7338

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» исх. от 13.08.2014 № 116 (вх. от 13.08.2014  № 1933эл) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оборудования столовой», извещение                                    № 0307300008614000556 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Торгтехоборудование», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»), муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» вх. от 19.08.2014 № 512ф заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Торгтехоборудование», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торгтехоборудование» обжалуется действие аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» исх. от 18.08.2014 № 278 (вх. от 18.08.2014 № 1987эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» исх. от 18.08.2014 № 3885/01 (вх. от 18.08.2014 № ф) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) изучив материалы жалобы пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Объектом закупки явилась поставка оборудования столовой.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 370 766,17 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.08.2014 в 12:00.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300008614000556, документация об электронном аукционе в редакции от 31.07.2014 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт)  31.07.2014.

Приказом начальника МУ ««Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» от 29.01.2014 № 3 создана конкурсная (аукционная) комиссия по осуществлению закупок для заказчиков (муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа «Ухта».

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью II «Техническая часть» документации об электронном аукционе  (далее - Техническая часть) определено описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Позиции 1, 2, 31 Технической части содержат, наряду с прочими, следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

п/п

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики товара (качественный состав, сорт, фасовка, упаковка и т.д.)

1

Шкаф холодильный низкотемпературный

Диапазон температур (*) - не выше -12°С и не ниже -23°С 

 

2

Шкаф холодильный среднетемпературный

Диапазон температур (*) - не ниже 0°С и не выше + 10 С

 

31

Машина картофелеочисти-тельная

Загрузка картофеля 8 - 10 кг

 

 

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Достаточных доказательств того, что установление характеристик требуемого к поставке товара, в том числе к показателю «загрузка картофеля 8-10 кг» влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2.2. В силу частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): «Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью».

Аналогичное пункту 13 Информационной карты требование содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено Технической частью.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе имеет защищенный         № 8445473.

Первая часть заявки № 8445473 на участие в электронном аукционе содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе по позициям 1, 2, 31 следующие, наряду с прочими, характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

п/п

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики товара (качественный состав, сорт, фасовка, упаковка и т.д.)

1

Шкаф холодильный низкотемпературный

Диапазон температур (*) -18°С 

 

2

Шкаф холодильный среднетемпературный

Диапазон температур (*)  + 6 С

 

31

Машина картофелеочисти-тельная

Загрузка картофеля 10 кг

 

 

 

Диапазон температур помечен (*) и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе участники закупки по данному показателю должны были представить конкретные значения.

Показатель «загрузка картофеля» в Технической части (*) не помечен, следовательно, согласно требованиям документации об электронном аукционе, изменению не подлежал и должен быть указан участниками закупки в соответствии с Технической частью.

Заявка ООО «Торгтехоборудование» содержит показатели характеристик  требуемого к поставке товара, не соответствующие показателям характеристик, установленным документацией об электронном аукционе, в части:

- по позициям 1 и 2 не указан диапазон температур. Указан точный показатель «Диапазон температур (*) – -18» и  «Диапазон температур (*) – +6» что не является диапазоном. Заказчиком установлен  предел значений температуры «не выше -12°С и не ниже -23°С» и «не ниже 0°С и не выше +10°С», в которых находится или может находиться, изменяться температура оборудования;

- по позиции 31 предложено «загрузка картофеля 10 кг» вместо «загрузка картофеля 8 - 10 кг».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе           № 8445473 со следующим обоснованием: «несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1 строки 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, пунктом 1«б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в представленных конкретных показателях функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, установленным Технической частью (Часть II документации об электронном аукционе), а именно:

   - по позициям 1 и 2 не указан диапазон температур. Указан точный показатель «Диапазон температур (*) – -18» и  «Диапазон температур (*) – +6» что не является диапазоном. Заказчиком установлен  предел значений температуры «не выше -12°С и не ниже -23°С» и «не ниже 0°С и не выше +10°С», в которых находится или может находиться, изменяться температура оборудования;

   - по позиции 31 предложено «Загрузка картофеля: 10 кг» вместо «Загрузка картофеля 8 - 10 кг».

Данное решение оформлено протоколом от 11.08.20014 № 0307300008614000556-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Торгтехоборудование» не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/7338

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгтехоборудование» исх. от 13.08.2014 № 116 (вх. от 13.08.2014  № 1933эл) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оборудования столовой», извещение                                    № 0307300008614000556 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Торгтехоборудование», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»), муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» вх. от 19.08.2014 № 512ф заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Торгтехоборудование», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торгтехоборудование» обжалуется действие аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» исх. от 18.08.2014 № 278 (вх. от 18.08.2014 № 1987эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» исх. от 18.08.2014 № 3885/01 (вх. от 18.08.2014 № ф) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) изучив материалы жалобы пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Объектом закупки явилась поставка оборудования столовой.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 370 766,17 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.08.2014 в 12:00.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300008614000556, документация об электронном аукционе в редакции от 31.07.2014 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт)  31.07.2014.

Приказом начальника МУ ««Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» от 29.01.2014 № 3 создана конкурсная (аукционная) комиссия по осуществлению закупок для заказчиков (муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений) муниципального образования городского округа «Ухта».

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Частью II «Техническая часть» документации об электронном аукционе  (далее - Техническая часть) определено описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Позиции 1, 2, 31 Технической части содержат, наряду с прочими, следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

п/п

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики товара (качественный состав, сорт, фасовка, упаковка и т.д.)

1

Шкаф холодильный низкотемпературный

Диапазон температур (*) - не выше -12°С и не ниже -23°С 

 

2

Шкаф холодильный среднетемпературный

Диапазон температур (*) - не ниже 0°С и не выше + 10 С

 

31

Машина картофелеочисти-тельная

Загрузка картофеля 8 - 10 кг

 

 

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Достаточных доказательств того, что установление характеристик требуемого к поставке товара, в том числе к показателю «загрузка картофеля 8-10 кг» влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2.2. В силу частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): «Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью».

Аналогичное пункту 13 Информационной карты требование содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено Технической частью.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)  о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Торгтехоборудование» на участие в электронном аукционе имеет защищенный         № 8445473.

Первая часть заявки № 8445473 на участие в электронном аукционе содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе по позициям 1, 2, 31 следующие, наряду с прочими, характеристики предлагаемого к поставке товара:

 

п/п

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики товара (качественный состав, сорт, фасовка, упаковка и т.д.)

1

Шкаф холодильный низкотемпературный

Диапазон температур (*) -18°С 

 

2

Шкаф холодильный среднетемпературный

Диапазон температур (*)  + 6 С

 

31

Машина картофелеочисти-тельная

Загрузка картофеля 10 кг

 

 

 

Диапазон температур помечен (*) и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе участники закупки по данному показателю должны были представить конкретные значения.

Показатель «загрузка картофеля» в Технической части (*) не помечен, следовательно, согласно требованиям документации об электронном аукционе, изменению не подлежал и должен быть указан участниками закупки в соответствии с Технической частью.

Заявка ООО «Торгтехоборудование» содержит показатели характеристик  требуемого к поставке товара, не соответствующие показателям характеристик, установленным документацией об электронном аукционе, в части:

- по позициям 1 и 2 не указан диапазон температур. Указан точный показатель «Диапазон температур (*) – -18» и  «Диапазон температур (*) – +6» что не является диапазоном. Заказчиком установлен  предел значений температуры «не выше -12°С и не ниже -23°С» и «не ниже 0°С и не выше +10°С», в которых находится или может находиться, изменяться температура оборудования;

- по позиции 31 предложено «загрузка картофеля 10 кг» вместо «загрузка картофеля 8 - 10 кг».

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе           № 8445473 со следующим обоснованием: «несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1 строки 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, пунктом 1«б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в представленных конкретных показателях функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам товара, установленным Технической частью (Часть II документации об электронном аукционе), а именно:

   - по позициям 1 и 2 не указан диапазон температур. Указан точный показатель «Диапазон температур (*) – -18» и  «Диапазон температур (*) – +6» что не является диапазоном. Заказчиком установлен  предел значений температуры «не выше -12°С и не ниже -23°С» и «не ниже 0°С и не выше +10°С», в которых находится или может находиться, изменяться температура оборудования;

   - по позиции 31 предложено «Загрузка картофеля: 10 кг» вместо «Загрузка картофеля 8 - 10 кг».

Данное решение оформлено протоколом от 11.08.20014 № 0307300008614000556-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Торгтехоборудование» не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгтехоборудование» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/7338 [format] => [safe_value] => 04-02/7338 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/7338 [format] => [safe_value] => 04-02/7338 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 13:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 13:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408626461 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )