Решение и предписание по жалобе ООО «СаТиКом»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/7082
Дата публикации: 14 августа 2014, 17:29

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/7082

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СаТиКом» (далее - ООО «СаТиКом», заявитель) исх. от 04.08.2014 (вх. от 04.08.2014 № 1824эл) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029414000150 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СаТиКом», ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»,  закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»          (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «СаТиКом» вх. от 11.08.2014 № 1886эл заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СаТиКом», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СаТиКом» обжалует действия заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - документация об электронном аукционе) требования к товару лекарственному препарату меропенем -  «температура хранения препарата до + 30° С».

ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 08.08.2014 № 1846 (вх. от 08.08.2014 № 4737) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Объектом закупки явилась поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 729,10 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.08.2014 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200029414000150, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  31.07.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.     

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   По пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе  определено описание объекта закупки:

 

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед.изм.

Кол-во

Левофлок-сацин

раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - флакон

Уп.

100

Меропе-нем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы №10. С доказанной эффективностью при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами, возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение не менее трех часов. Температура хранения препарата до + 30° С.

Уп.

10

Цефурок-сим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,75 г - флакон (1)

Уп.

100

Параце-тамол

раствор для инфузий 10 мг/мл, 100 мл -

флаконы (12)

Уп.

6

Апротинин

концентрат для приготовления раствора

для внутривенного введения 100000КИЕ/10мл- ампулы (5)-упаковки контурные пластиковые (поддоны) (5) - пачки картонные

Уп.

1

Налоксон

раствор для инъекций 400 мкг/мл, 1 мл - ампулы (5), поддоны (2) - пачки картонные

Уп.

1

Транек-самовая кислота

раствор для внутривенного введения 50мг/мл, 5мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

Уп.

10

Калия и магния аспара-гинат

Раствор для инфузий 500 мл- флаконы (10) 

Состав:

1 л раствора содержит

- DL-аспарагиновой кислоты 15,16 г;

-калия гидроксида 3,9 г;

-магния оксида 1,116 г;

- ксилита 16,7 г.

Калорийность О ккал/л (461,4 кДж/л).

Общее содержание азота - 1,56 г/л.

Уп.

10

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе требование к температуре хранения лекарственного препарата меропенем до + 30° С, обусловлены потребностями заказчика.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался назначением лекарственного  препарата - меропенема; требование к температуре хранения меропенема до + 30° С основано на возможности использования данного препарата непосредственно на месте применения в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии в целях недопущения потери времени в критических ситуациях.

Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе требований к товару, в том числе требования к температуре хранения лекарственного препарата меропенема до +30°С влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «СаТиКом» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. По пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно пунктам 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона определены дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 14.08.2014.

Вместе с тем, документацией об электронном аукционе установлено: дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.08.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 11.08.2014.

Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установлении в документации  об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме, противоречит части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.4. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно частей 2-4 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 9 «Информационная карта» раздела II документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «дата начала предоставления разъяснений: 29.07.2014; дата окончания срока предоставления разъяснений: 01.08.2014».

Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении электронного аукциона - 08.08.2014,  датой окончания  предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться 05.08.2014 или 06.08.2014.

Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации  об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, проведения аукциона в электронной форме, противоречащим части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречащим части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенного заказчиком -  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» нарушений  части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307200029414000150-1 от 08.08.2014.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
11 августа  2014 года
 
      №    04-02/7082        
 
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,
на основании своего решения от 11.08.2014 года о нарушении заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029414000150  (далее - электронный  аукцион) требований части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона.
   2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307200029414000150-1 от 08.08.2014.                    
3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
 
Примечание:
   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 

 

                                     

stdClass Object ( [vid] => 14459 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «СаТиКом» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14459 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408023074 [changed] => 1408023184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408023184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/7082

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СаТиКом» (далее - ООО «СаТиКом», заявитель) исх. от 04.08.2014 (вх. от 04.08.2014 № 1824эл) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029414000150 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СаТиКом», ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»,  закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»          (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «СаТиКом» вх. от 11.08.2014 № 1886эл заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СаТиКом», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СаТиКом» обжалует действия заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - документация об электронном аукционе) требования к товару лекарственному препарату меропенем -  «температура хранения препарата до + 30° С».

ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 08.08.2014 № 1846 (вх. от 08.08.2014 № 4737) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Объектом закупки явилась поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 729,10 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.08.2014 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200029414000150, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  31.07.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.     

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   По пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе  определено описание объекта закупки:

 

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед.изм.

Кол-во

Левофлок-сацин

раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - флакон

Уп.

100

Меропе-нем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы №10. С доказанной эффективностью при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами, возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение не менее трех часов. Температура хранения препарата до + 30° С.

Уп.

10

Цефурок-сим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,75 г - флакон (1)

Уп.

100

Параце-тамол

раствор для инфузий 10 мг/мл, 100 мл -

флаконы (12)

Уп.

6

Апротинин

концентрат для приготовления раствора

для внутривенного введения 100000КИЕ/10мл- ампулы (5)-упаковки контурные пластиковые (поддоны) (5) - пачки картонные

Уп.

1

Налоксон

раствор для инъекций 400 мкг/мл, 1 мл - ампулы (5), поддоны (2) - пачки картонные

Уп.

1

Транек-самовая кислота

раствор для внутривенного введения 50мг/мл, 5мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

Уп.

10

Калия и магния аспара-гинат

Раствор для инфузий 500 мл- флаконы (10) 

Состав:

1 л раствора содержит

- DL-аспарагиновой кислоты 15,16 г;

-калия гидроксида 3,9 г;

-магния оксида 1,116 г;

- ксилита 16,7 г.

Калорийность О ккал/л (461,4 кДж/л).

Общее содержание азота - 1,56 г/л.

Уп.

10

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе требование к температуре хранения лекарственного препарата меропенем до + 30° С, обусловлены потребностями заказчика.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался назначением лекарственного  препарата - меропенема; требование к температуре хранения меропенема до + 30° С основано на возможности использования данного препарата непосредственно на месте применения в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии в целях недопущения потери времени в критических ситуациях.

Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе требований к товару, в том числе требования к температуре хранения лекарственного препарата меропенема до +30°С влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «СаТиКом» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. По пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно пунктам 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона определены дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 14.08.2014.

Вместе с тем, документацией об электронном аукционе установлено: дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.08.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 11.08.2014.

Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установлении в документации  об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме, противоречит части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.4. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно частей 2-4 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 9 «Информационная карта» раздела II документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «дата начала предоставления разъяснений: 29.07.2014; дата окончания срока предоставления разъяснений: 01.08.2014».

Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении электронного аукциона - 08.08.2014,  датой окончания  предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться 05.08.2014 или 06.08.2014.

Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации  об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, проведения аукциона в электронной форме, противоречащим части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречащим части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенного заказчиком -  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» нарушений  части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307200029414000150-1 от 08.08.2014.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
11 августа  2014 года
 
      №    04-02/7082        
 
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,
на основании своего решения от 11.08.2014 года о нарушении заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029414000150  (далее - электронный  аукцион) требований части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона.
   2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307200029414000150-1 от 08.08.2014.                    
3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
 
Примечание:
   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 

 

                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/7082

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СаТиКом» (далее - ООО «СаТиКом», заявитель) исх. от 04.08.2014 (вх. от 04.08.2014 № 1824эл) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029414000150 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СаТиКом», ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»,  закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»          (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «СаТиКом» вх. от 11.08.2014 № 1886эл заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СаТиКом», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СаТиКом» обжалует действия заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - документация об электронном аукционе) требования к товару лекарственному препарату меропенем -  «температура хранения препарата до + 30° С».

ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 08.08.2014 № 1846 (вх. от 08.08.2014 № 4737) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Объектом закупки явилась поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 729,10 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.08.2014 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200029414000150, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  31.07.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.     

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   По пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе  определено описание объекта закупки:

 

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед.изм.

Кол-во

Левофлок-сацин

раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - флакон

Уп.

100

Меропе-нем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы №10. С доказанной эффективностью при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами, возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение не менее трех часов. Температура хранения препарата до + 30° С.

Уп.

10

Цефурок-сим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,75 г - флакон (1)

Уп.

100

Параце-тамол

раствор для инфузий 10 мг/мл, 100 мл -

флаконы (12)

Уп.

6

Апротинин

концентрат для приготовления раствора

для внутривенного введения 100000КИЕ/10мл- ампулы (5)-упаковки контурные пластиковые (поддоны) (5) - пачки картонные

Уп.

1

Налоксон

раствор для инъекций 400 мкг/мл, 1 мл - ампулы (5), поддоны (2) - пачки картонные

Уп.

1

Транек-самовая кислота

раствор для внутривенного введения 50мг/мл, 5мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

Уп.

10

Калия и магния аспара-гинат

Раствор для инфузий 500 мл- флаконы (10) 

Состав:

1 л раствора содержит

- DL-аспарагиновой кислоты 15,16 г;

-калия гидроксида 3,9 г;

-магния оксида 1,116 г;

- ксилита 16,7 г.

Калорийность О ккал/л (461,4 кДж/л).

Общее содержание азота - 1,56 г/л.

Уп.

10

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе требование к температуре хранения лекарственного препарата меропенем до + 30° С, обусловлены потребностями заказчика.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался назначением лекарственного  препарата - меропенема; требование к температуре хранения меропенема до + 30° С основано на возможности использования данного препарата непосредственно на месте применения в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии в целях недопущения потери времени в критических ситуациях.

Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе требований к товару, в том числе требования к температуре хранения лекарственного препарата меропенема до +30°С влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «СаТиКом» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. По пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно пунктам 3-5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона определены дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 14.08.2014.

Вместе с тем, документацией об электронном аукционе установлено: дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2014 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.08.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 11.08.2014.

Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установлении в документации  об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме, противоречит части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.4. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно частей 2-4 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 9 «Информационная карта» раздела II документации об электронном аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «дата начала предоставления разъяснений: 29.07.2014; дата окончания срока предоставления разъяснений: 01.08.2014».

Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении электронного аукциона - 08.08.2014,  датой окончания  предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться 05.08.2014 или 06.08.2014.

Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации  об электронном аукционе отличных от извещения о проведении электронного аукциона дат окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, проведения аукциона в электронной форме, противоречащим части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречащим части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В целях устранения допущенного заказчиком -  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» нарушений  части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307200029414000150-1 от 08.08.2014.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
11 августа  2014 года
 
      №    04-02/7082        
 
г. Сыктывкар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,
на основании своего решения от 11.08.2014 года о нарушении заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка медикаментов (отделение анестезиологии и реанимации) для нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029414000150  (далее - электронный  аукцион) требований части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона.
   2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307200029414000150-1 от 08.08.2014.                    
3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
 
Примечание:
   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
 

 

                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/7082 [format] => [safe_value] => 04-02/7082 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/7082 [format] => [safe_value] => 04-02/7082 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 13:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 13:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408023074 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )