Решение по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/7079
Дата публикации: 14 августа 2014, 17:16

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 августа 2014 года

 

 

№ 04-02/7079

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (далее - ООО «Центр повышения энергетической эффективности», заявитель) исх. от 04.08.2014 № 723 (вх. от 04.08.2014 № 1817эл) на действия конкурсной комиссии  заказчика - администрации муниципального района «Печора» при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117 (далее - открытый конкурс, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Центр повышения энергетической эффективности», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Центр повышения энергетической эффективности» исх. от 07.08.2014                № 746 (вх. от 07.08.2014 № 1862эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Администрацией МР «Печора» исх. от 08.08.2014 № 01-65-8429 (вх. от 08.08.2014 № 1884эл, от 11.08.2014 № 4778) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации МР «Печора», ООО «Центр повышения энергетической эффективности» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления  ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.

Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 08.08.2014 № 01-65-8429 (вх. от 11.08.2014 № 4779) заявлены возражения относительно позиции ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»         (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».

Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.

Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».

Извещение о проведении открытого конкурса №  0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции           № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  08.07.2014.

Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).

3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:

«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».

Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

  Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

   Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации.
Предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».

  Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе подана в форме электронного документа.  В составе заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе содержалось, в том числе,  платежное поручение № 187 от 14.07.2014 на сумму 107 392,53 рубля, полученное в электронной форме посредством системы «Банк-клиент». Платежное поручение № 187 от 14.07.2014  представлено в составе заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе  в файле «PDF».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) установлено, что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Платежное поручение является электронным документом при наличии электронной подписи уполномоченного лица банка.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя в файле «PDF», не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя в файле «PDF», является копией платежного поручения, не заверенной банком.

Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации. Предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица банка), или заверенную банком копию этого платежного поручения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14458 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408022210 [changed] => 1408022222 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408022222 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 августа 2014 года

 

 

№ 04-02/7079

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (далее - ООО «Центр повышения энергетической эффективности», заявитель) исх. от 04.08.2014 № 723 (вх. от 04.08.2014 № 1817эл) на действия конкурсной комиссии  заказчика - администрации муниципального района «Печора» при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117 (далее - открытый конкурс, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Центр повышения энергетической эффективности», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Центр повышения энергетической эффективности» исх. от 07.08.2014                № 746 (вх. от 07.08.2014 № 1862эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Администрацией МР «Печора» исх. от 08.08.2014 № 01-65-8429 (вх. от 08.08.2014 № 1884эл, от 11.08.2014 № 4778) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации МР «Печора», ООО «Центр повышения энергетической эффективности» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления  ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.

Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 08.08.2014 № 01-65-8429 (вх. от 11.08.2014 № 4779) заявлены возражения относительно позиции ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»         (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».

Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.

Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».

Извещение о проведении открытого конкурса №  0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции           № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  08.07.2014.

Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).

3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:

«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».

Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

  Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

   Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации.
Предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».

  Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе подана в форме электронного документа.  В составе заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе содержалось, в том числе,  платежное поручение № 187 от 14.07.2014 на сумму 107 392,53 рубля, полученное в электронной форме посредством системы «Банк-клиент». Платежное поручение № 187 от 14.07.2014  представлено в составе заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе  в файле «PDF».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) установлено, что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Платежное поручение является электронным документом при наличии электронной подписи уполномоченного лица банка.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя в файле «PDF», не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя в файле «PDF», является копией платежного поручения, не заверенной банком.

Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации. Предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица банка), или заверенную банком копию этого платежного поручения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 августа 2014 года

 

 

№ 04-02/7079

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (далее - ООО «Центр повышения энергетической эффективности», заявитель) исх. от 04.08.2014 № 723 (вх. от 04.08.2014 № 1817эл) на действия конкурсной комиссии  заказчика - администрации муниципального района «Печора» при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117 (далее - открытый конкурс, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Центр повышения энергетической эффективности», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Центр повышения энергетической эффективности» исх. от 07.08.2014                № 746 (вх. от 07.08.2014 № 1862эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Администрацией МР «Печора» исх. от 08.08.2014 № 01-65-8429 (вх. от 08.08.2014 № 1884эл, от 11.08.2014 № 4778) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей администрации МР «Печора», ООО «Центр повышения энергетической эффективности» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления  ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.

Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 08.08.2014 № 01-65-8429 (вх. от 11.08.2014 № 4779) заявлены возражения относительно позиции ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»         (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».

Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.

Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».

Извещение о проведении открытого конкурса №  0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции           № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  08.07.2014.

Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).

3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:

«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».

Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

  Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

   Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации.
Предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».

  Из материалов жалобы следует, что заявка ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе подана в форме электронного документа.  В составе заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе содержалось, в том числе,  платежное поручение № 187 от 14.07.2014 на сумму 107 392,53 рубля, полученное в электронной форме посредством системы «Банк-клиент». Платежное поручение № 187 от 14.07.2014  представлено в составе заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе  в файле «PDF».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) установлено, что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ установлено, что, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Платежное поручение является электронным документом при наличии электронной подписи уполномоченного лица банка.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя в файле «PDF», не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя в файле «PDF», является копией платежного поручения, не заверенной банком.

Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации. Предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица банка), или заверенную банком копию этого платежного поручения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/7079 [format] => [safe_value] => 04-02/7079 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/7079 [format] => [safe_value] => 04-02/7079 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408022210 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )