Решение по жалобе ООО «Энергоэффективные технологии»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/6944
Дата публикации: 11 августа 2014, 16:29

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6944

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффективные технологии» (далее - ООО «Энергоэффективные технологии», заявитель) исх. от 30.07.2014 № 123 (вх. от 30.07.2014 № 1781эл) на действия конкурсной комиссии  заказчика - администрации муниципального района «Печора» при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117  (далее - открытый конкурс, жалоба),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Энергоэффективные технологии», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Энергоэффективные технологии» письмом исх. от 04.08.2014  № 127        (вх. от 05.08.2014 № 1837эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Энергоэффективные технологии» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Энергоэффективные технологии» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления  ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.

Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 05.08.2014 № 01-09-2420 (вх. от 06.08.2014 № 4677) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Энергоэффективные технологии».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»         (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР «Печора»  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».

Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.

Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».

Извещение о проведении открытого конкурса №  0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции           № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  08.07.2014.

Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).

3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:

«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».

Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

  Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

   Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».

  Из материалов жалобы следует, что в составе ООО заявки «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе содержались выведенные заявителем на печать платежные поручения № 356 от 21.07.2014 на сумму 107 392,00 рубля и № 358 от 21.07.2014 на сумму 0,53 рубля, полученные в электронной форме посредством системы «Клиент-банк».

Довод заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика необоснован, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы определено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является, в том числе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «Энергоэффективные технологии»  не представлено.

Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергоэффективные технологии»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14442 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Энергоэффективные технологии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14442 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407760242 [changed] => 1407760242 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407760242 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6944

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффективные технологии» (далее - ООО «Энергоэффективные технологии», заявитель) исх. от 30.07.2014 № 123 (вх. от 30.07.2014 № 1781эл) на действия конкурсной комиссии  заказчика - администрации муниципального района «Печора» при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117  (далее - открытый конкурс, жалоба),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Энергоэффективные технологии», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Энергоэффективные технологии» письмом исх. от 04.08.2014  № 127        (вх. от 05.08.2014 № 1837эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Энергоэффективные технологии» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Энергоэффективные технологии» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления  ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.

Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 05.08.2014 № 01-09-2420 (вх. от 06.08.2014 № 4677) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Энергоэффективные технологии».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»         (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР «Печора»  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».

Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.

Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».

Извещение о проведении открытого конкурса №  0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции           № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  08.07.2014.

Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).

3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:

«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».

Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

  Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

   Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».

  Из материалов жалобы следует, что в составе ООО заявки «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе содержались выведенные заявителем на печать платежные поручения № 356 от 21.07.2014 на сумму 107 392,00 рубля и № 358 от 21.07.2014 на сумму 0,53 рубля, полученные в электронной форме посредством системы «Клиент-банк».

Довод заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика необоснован, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы определено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является, в том числе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «Энергоэффективные технологии»  не представлено.

Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергоэффективные технологии»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 августа 2014 года

 

 

 

№ 04-02/6944

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоэффективные технологии» (далее - ООО «Энергоэффективные технологии», заявитель) исх. от 30.07.2014 № 123 (вх. от 30.07.2014 № 1781эл) на действия конкурсной комиссии  заказчика - администрации муниципального района «Печора» при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора», извещение № 0107300015414000117  (далее - открытый конкурс, жалоба),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Энергоэффективные технологии», администрация МР «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Энергоэффективные технологии» письмом исх. от 04.08.2014  № 127        (вх. от 05.08.2014 № 1837эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Энергоэффективные технологии» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Энергоэффективные технологии» обжалуется действие конкурсной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по причине предоставления  ненадлежащего документа, подтверждающего факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта: платежного поручения, не соответствующего требованиям конкурсной документации.

Администрацией МР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 05.08.2014 № 01-09-2420 (вх. от 06.08.2014 № 4677) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Энергоэффективные технологии».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»         (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МР «Печора»  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась администрация МР «Печора».

Объектом закупки явилось выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 396 626,67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 23.07.2014 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.07.2014 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014.

Конкурсная документация «Выполнение работ по разработке схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования городского поселения «Печора» утверждена главой администрации муниципального района «Печора».

Извещение о проведении открытого конкурса №  0107300015414000117 (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация в редакции           № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  08.07.2014.

Постановлением администрации муниципального района «Печора» от 31.12.2013 № 2611 утверждено Положение о единой комиссии по определению поставщиков подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального района «Печора» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия).

3.2. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

По части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

По пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

По подпунктам 3.6.1 - 3.6.5 пункта 3.6 «Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации определено:

«Участники закупки, подающие заявки вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и по реквизитам счета, указанным в «Информационной карте конкурса» либо предоставляют банковскую гарантию.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.

Соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе должно быть указано назначение платежа: «обеспечение заявки на участие в конкурсе», наименование предмета конкурса, реестровый номер закупки, лот №____.

В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства на указанный в конкурсной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не поступили, такой участник признается не представившим обеспечение заявки».

Подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 «Требования к содержанию, форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено: «Заявка на участие в конкурсе, которую подает участник закупки, подготавливается по форме установленной настоящей конкурсной документацией. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в «Информационной карте конкурса».

По подпункту 3.10 пункта 3.10 части 3.4.1 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» главы 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

  Согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

   Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 28.07.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения».

  Из материалов жалобы следует, что в составе ООО заявки «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе содержались выведенные заявителем на печать платежные поручения № 356 от 21.07.2014 на сумму 107 392,00 рубля и № 358 от 21.07.2014 на сумму 0,53 рубля, полученные в электронной форме посредством системы «Клиент-банк».

Довод заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика необоснован, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы определено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является, в том числе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «Энергоэффективные технологии»  не представлено.

Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении заявки ООО «Энергоэффективные технологии» на участие в открытом конкурсе по основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации: предоставленное участником платежное поручение не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1. инструкции по подготовке конкурсных заявок конкурсной документации (п.п. 3.10.), а именно: не является платежным поручением с отметкой банка или заверенной банком копией платежного поручения», не противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка заявителя не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергоэффективные технологии»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6944 [format] => [safe_value] => 04-02/6944 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6944 [format] => [safe_value] => 04-02/6944 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407760242 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )