Решение по делу Р 53-11/13

Номер дела: Р 53-11/13
Дата публикации: 29 января 2014, 16:00

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2014 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 января 2014 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/577

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 53-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива-А», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 29, кв. 11 (далее – ООО «Альтернатива-А», Общество) по факту распространения на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы СТО «На Машиностроителей» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Альтернатива-А», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.01.2014 почтового отправления № 16799169722366, письмом от 09.01.2014 (вх. № 166 от 16.01.2014) просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> А.А.), надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 18.01.2014 почтового отправления № 16799169722489, письмом от 13.01.2014 (вх. № 48 эл. от 14.01.2014) просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы следующего содержания: «СТО «На Машиностроителей» Т. 8-912-50-100-05 (в любое время)

Ä      Ремонт кузова любой сложности. Качественная покраска авто.

Ä      Замена стекол (наше стекло – скидка 10%),

Ä      Ремонт бамперов.

Ä      Сварочные работы.

Ä      Ремонт подвески.

Ä      ТО.

Ä      Ремонт дизельных и бензиновых двигателей.

Ä      Аргон, сварка алюминия и цветных металлов.

Ä      Эвакуация ТС.

Ä      Любые запчасти на все легковые и грузовые, иномарки, новые и б/у.

Ä      Контрактные двигателя и КПП с гарантией.

Ä      Страхование авто (ОСАГО, КАСКО).

Ä      Наличный и безналичный расчет.

Реклама г.Ухта, ул. Машиностроителей 4, Режим работы: Пн - сб с 8:00 – 18.00, вс - выходной» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013;

– адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: СТО «На Машиностроителей», ремонту кузова любой сложности, качественной покраске авто, замене стекол, ремонту бамперов, сварочным работам, ремонту подвески, ТО, ремонту дизельных и бензиновых двигателей, аргону, сварке алюминия и цветных металлов,  эвакуации ТС, любым запчастям на все легковые и грузовые, иномарки, новые и б/у, контрактным двигателям и КПП, страхованию авто (ОСАГО, КАСКО), формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик, страховой брокер. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):

- страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков;

- страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

В соответствии с ч. 2. ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

В силу Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) относится  к одному из видов обязательного страхования.

Под добровольной формой страхования понимается страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта - КАСКО.

Таким образом, ОСАГО является видом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, КАСКО - добровольного страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг, и в рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей страховые услуги, а именно услуги по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО). В связи с чем, по указанному факту определением № 03-01/9637 от 13.11.2013 возбуждено дело № Р 53-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Альтернатива - А».

Определением № 03-01/10269 от 02.12.2013 для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечён ИП <...> А.А.

            Из материалов дела № Р 53-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Автовестник для тех, кто рулит», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0047 от 12.10.2009, является ООО «Альтернатива-А».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Автовестник для тех, кто рулит», утвержденного директором ООО «Альтернатива-А», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альтернатива-А».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А. в материалы рекламного дела, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альтернатива-А», рекламодателем - ИП <...> А.А.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: договора на изготовление и размещение рекламы, заключённого 09.04.2012 между ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А., заявки на изготовление рекламы, приходного кассового ордера № 746 от 04.10.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> А.А. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, ООО «Альтернатива-А» привело представленную ИП <...>ым А.А. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.А., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «Альтернатива-А».

            Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ООО «Альтернатива-А» целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли; предметом деятельности Общества является, в том числе издательская деятельность, рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а А.А. является торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Как следует из материалов рекламного дела, помещение СТО «На Машиностроителей», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Машиностроителей, д. 4, используется ИП <...>ым А.А. для стоянки и ремонта автотранспорта на основании договора аренды № 7 от 01.10.2013, копия которого представлена в материалы рекламного дела.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <...> А.А. указал, что воспользоваться указанными в рекламе услугами по страхованию автомобилей у потребителей возможности не было, ввиду того, что СТО «На Машиностроителей» находится на закрытой промышленной территории, основной профиль деятельности  СТО «На Машиностроителей» - кузовные работы: эвакуация автомобилей, попавших в ДТП, и их дальнейшее восстановление; страховые услуги ИП <...>ым А.А. не оказываются, договоры по страхованию автомобилей (ОСАГО, КАСКО) со страховыми компаниями ИП <...>ым А.А. не заключены.

            Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что услуги по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО), указанные в рассматриваемой рекламе, не могли быть оказаны по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе, в период распространения рекламы. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуг по страхованию авто на СТО «На Машиностроителей» по адресу: г. Ухта, ул. Машиностроителей, 4.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

С учетом вышеизложенного, поскольку рассматриваемая реклама не является рекламой финансовых услуг, признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в ней не усматриваются.  

            Ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора на изготовление и размещение рекламы от 09.04.2012 исполнитель (ООО «Альтернатива-А») обязуется изготовить макет рекламы и согласовать его с заказчиком (ИП <...>ым А.А.) в письменном виде; утверждённые рекламные макеты отражаются в приложениях к договору.

В приложении № 1 к договору на изготовление и размещение рекламы от 09.04.2012 содержится задание, включающее размер, текст и изображение рекламы, а также запись об утверждении рекламы, заверенная подписью ИП <...>а А.А.

В указанном задании и в заявке на изготовление рекламы от 10.04.2012, подписанных ИП <...>ым А.А., отсутствует информация об оказании СТО «На Машиностроителей» услуг по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО).

Как следует из письменных пояснений, представленных ИП <...>ым А.А. в материалы рекламного дела, производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы происходило без письменного согласования; ИП <...> А.А. никаких дополнений в заказанную рекламу не вносил и с просьбами о внесении в неё изменений не обращался; когда именно была изменена заказанная им реклама, ИП <...>у А.А. не известно.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Альтернатива-А» в материалы рекламного дела, следует, что информация о страховании авто размещена в рассматриваемой рекламе главным редактором <...>ым А.А.; эту информацию он обсуждал по телефону с заказчиком ИП <...>ым А.А., но рекламу с ним не согласовывал; ИП <...> А.А. с просьбой внести дополнения или изменения в заказанную рекламу в адрес ООО «Альтернатива-А» не обращался.

В материалы рекламного дела представлено письменное объяснение главного редактора газеты «Автовестник для тех, кто рулит» <...>а А.А., согласно которому рассматриваемая реклама размещена в газете ошибочно, без согласования с рекламодателем.

Как следует из материалов рекламного дела, в тексте предполагаемой к размещению рекламы, утверждённой рекламодателем ИП <...>ым А.А., отсутствовала информация об услугах по страхованию. Однако в процессе производства рекламы её текст был дополнен информацией, не согласованной с рекламодателем.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альтернатива-А», являясь рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, в ходе производства рекламы не обеспечило должного контроля за соответствием размещаемого рекламного материала требованиям рекламного законодательства, внесло в содержание рекламы дополнительную информацию, отсутствующую в задании и в заявке на изготовление рекламы от 10.04.2012, что и привело к рассматриваемому нарушению.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя - ИП <...>а А.А. в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе не имеется. В связи с чем, производство по делу № Р 53-11/13 в отношении ИП <...>а А.А. подлежит прекращению.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альернатива-А» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является <...> А.А., который согласно договору подряда № 9/2013, заключенному между ООО «Альтернатива-А» и <...>ым А.А. (далее – договор подряда), в период с 01.09.2013 по 30.09.2013 по заданию заказчика – ООО «Альтернатива-А» осуществлял услуги главного редактора.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно акту выполненных работ № 09/2013 от 30.09.2013 по договору подряда, подписанному ООО «Альтернатива-А» в лице директора Общества <...>ой Е.В. и <...>ым А.А., последний выполнил услуги главного редактора, предусмотренные договором подряда.

Вместе с тем, в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) указано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Согласно примечанию к указанной статье под должностными лицами в КоАП РФ следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

  В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работник и работодатель являются сторонами трудовых отношений.

  Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

   Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель (ст. 56 ТК РФ).

  В силу ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются, в том числе на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

  Из анализа вышеуказанных норм следует, что лицо, выполняющее функции по договору гражданско-правового характера (в рассматриваемом случае по договору подряда) не является работником организации, с которой у него заключён такой договор. По договору гражданско-правового характера, в отличие от трудового, исполняется индивидуально-конкретное задание, предметом которого является конечный результат труда (Письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.05.1997 № 051/160-97).

  Из представленных в материалы рекламного дела документов не следует, что <...> А.А. состоял в трудовых отношениях с ООО «Альтернатива-А», следовательно, он не являлся лицом, ответственным за соблюдение Обществом рекламного законодательства в рассматриваемый период времени.

   В соответствии с п. 15.2 Устава ООО «Альтернатива-А» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором.

Согласно трудовому договору от 07.11.2010 и Приказу № 7 от 07.11.2010 директором ООО «Альтернатива-А» является <...>а (далее – <...>а Е.А.).

   Из вышеизложенного следует, что должностным лицом ООО «Альтернатива-А», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является директор <...>а Е.В.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы – ООО «Альтернатива-А» и его должностного лица – директора Общества <...>ой Е.В.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альтернатива-А» и директором Общества <...>ой Е.В. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альтернатива-А» и <...>ой Е.В. нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Ухты и г. Сосногорска Республики Коми в период с 04.03.2013 по 25.11.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается страницей газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 47 (203) от 02.12.2013, копия которой имеется в материалах рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альтернатива-А» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать рассматриваемую рекламу, размещённую на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альтернатива-А» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альтернатива-А» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Альтернатива-А» <...>ой Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу № Р 53-11/13 в отношении ИП <...>а А.А. прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13533 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Р 53-11/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13533 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391083343 [changed] => 1391083343 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391083343 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2014 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 января 2014 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/577

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 53-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива-А», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 29, кв. 11 (далее – ООО «Альтернатива-А», Общество) по факту распространения на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы СТО «На Машиностроителей» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Альтернатива-А», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.01.2014 почтового отправления № 16799169722366, письмом от 09.01.2014 (вх. № 166 от 16.01.2014) просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> А.А.), надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 18.01.2014 почтового отправления № 16799169722489, письмом от 13.01.2014 (вх. № 48 эл. от 14.01.2014) просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы следующего содержания: «СТО «На Машиностроителей» Т. 8-912-50-100-05 (в любое время)

Ä      Ремонт кузова любой сложности. Качественная покраска авто.

Ä      Замена стекол (наше стекло – скидка 10%),

Ä      Ремонт бамперов.

Ä      Сварочные работы.

Ä      Ремонт подвески.

Ä      ТО.

Ä      Ремонт дизельных и бензиновых двигателей.

Ä      Аргон, сварка алюминия и цветных металлов.

Ä      Эвакуация ТС.

Ä      Любые запчасти на все легковые и грузовые, иномарки, новые и б/у.

Ä      Контрактные двигателя и КПП с гарантией.

Ä      Страхование авто (ОСАГО, КАСКО).

Ä      Наличный и безналичный расчет.

Реклама г.Ухта, ул. Машиностроителей 4, Режим работы: Пн - сб с 8:00 – 18.00, вс - выходной» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013;

– адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: СТО «На Машиностроителей», ремонту кузова любой сложности, качественной покраске авто, замене стекол, ремонту бамперов, сварочным работам, ремонту подвески, ТО, ремонту дизельных и бензиновых двигателей, аргону, сварке алюминия и цветных металлов,  эвакуации ТС, любым запчастям на все легковые и грузовые, иномарки, новые и б/у, контрактным двигателям и КПП, страхованию авто (ОСАГО, КАСКО), формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик, страховой брокер. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):

- страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков;

- страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

В соответствии с ч. 2. ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

В силу Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) относится  к одному из видов обязательного страхования.

Под добровольной формой страхования понимается страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта - КАСКО.

Таким образом, ОСАГО является видом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, КАСКО - добровольного страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг, и в рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей страховые услуги, а именно услуги по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО). В связи с чем, по указанному факту определением № 03-01/9637 от 13.11.2013 возбуждено дело № Р 53-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Альтернатива - А».

Определением № 03-01/10269 от 02.12.2013 для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечён ИП <...> А.А.

            Из материалов дела № Р 53-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Автовестник для тех, кто рулит», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0047 от 12.10.2009, является ООО «Альтернатива-А».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Автовестник для тех, кто рулит», утвержденного директором ООО «Альтернатива-А», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альтернатива-А».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А. в материалы рекламного дела, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альтернатива-А», рекламодателем - ИП <...> А.А.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: договора на изготовление и размещение рекламы, заключённого 09.04.2012 между ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А., заявки на изготовление рекламы, приходного кассового ордера № 746 от 04.10.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> А.А. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, ООО «Альтернатива-А» привело представленную ИП <...>ым А.А. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.А., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «Альтернатива-А».

            Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ООО «Альтернатива-А» целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли; предметом деятельности Общества является, в том числе издательская деятельность, рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а А.А. является торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Как следует из материалов рекламного дела, помещение СТО «На Машиностроителей», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Машиностроителей, д. 4, используется ИП <...>ым А.А. для стоянки и ремонта автотранспорта на основании договора аренды № 7 от 01.10.2013, копия которого представлена в материалы рекламного дела.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <...> А.А. указал, что воспользоваться указанными в рекламе услугами по страхованию автомобилей у потребителей возможности не было, ввиду того, что СТО «На Машиностроителей» находится на закрытой промышленной территории, основной профиль деятельности  СТО «На Машиностроителей» - кузовные работы: эвакуация автомобилей, попавших в ДТП, и их дальнейшее восстановление; страховые услуги ИП <...>ым А.А. не оказываются, договоры по страхованию автомобилей (ОСАГО, КАСКО) со страховыми компаниями ИП <...>ым А.А. не заключены.

            Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что услуги по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО), указанные в рассматриваемой рекламе, не могли быть оказаны по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе, в период распространения рекламы. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуг по страхованию авто на СТО «На Машиностроителей» по адресу: г. Ухта, ул. Машиностроителей, 4.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

С учетом вышеизложенного, поскольку рассматриваемая реклама не является рекламой финансовых услуг, признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в ней не усматриваются.  

            Ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора на изготовление и размещение рекламы от 09.04.2012 исполнитель (ООО «Альтернатива-А») обязуется изготовить макет рекламы и согласовать его с заказчиком (ИП <...>ым А.А.) в письменном виде; утверждённые рекламные макеты отражаются в приложениях к договору.

В приложении № 1 к договору на изготовление и размещение рекламы от 09.04.2012 содержится задание, включающее размер, текст и изображение рекламы, а также запись об утверждении рекламы, заверенная подписью ИП <...>а А.А.

В указанном задании и в заявке на изготовление рекламы от 10.04.2012, подписанных ИП <...>ым А.А., отсутствует информация об оказании СТО «На Машиностроителей» услуг по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО).

Как следует из письменных пояснений, представленных ИП <...>ым А.А. в материалы рекламного дела, производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы происходило без письменного согласования; ИП <...> А.А. никаких дополнений в заказанную рекламу не вносил и с просьбами о внесении в неё изменений не обращался; когда именно была изменена заказанная им реклама, ИП <...>у А.А. не известно.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Альтернатива-А» в материалы рекламного дела, следует, что информация о страховании авто размещена в рассматриваемой рекламе главным редактором <...>ым А.А.; эту информацию он обсуждал по телефону с заказчиком ИП <...>ым А.А., но рекламу с ним не согласовывал; ИП <...> А.А. с просьбой внести дополнения или изменения в заказанную рекламу в адрес ООО «Альтернатива-А» не обращался.

В материалы рекламного дела представлено письменное объяснение главного редактора газеты «Автовестник для тех, кто рулит» <...>а А.А., согласно которому рассматриваемая реклама размещена в газете ошибочно, без согласования с рекламодателем.

Как следует из материалов рекламного дела, в тексте предполагаемой к размещению рекламы, утверждённой рекламодателем ИП <...>ым А.А., отсутствовала информация об услугах по страхованию. Однако в процессе производства рекламы её текст был дополнен информацией, не согласованной с рекламодателем.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альтернатива-А», являясь рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, в ходе производства рекламы не обеспечило должного контроля за соответствием размещаемого рекламного материала требованиям рекламного законодательства, внесло в содержание рекламы дополнительную информацию, отсутствующую в задании и в заявке на изготовление рекламы от 10.04.2012, что и привело к рассматриваемому нарушению.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя - ИП <...>а А.А. в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе не имеется. В связи с чем, производство по делу № Р 53-11/13 в отношении ИП <...>а А.А. подлежит прекращению.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альернатива-А» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является <...> А.А., который согласно договору подряда № 9/2013, заключенному между ООО «Альтернатива-А» и <...>ым А.А. (далее – договор подряда), в период с 01.09.2013 по 30.09.2013 по заданию заказчика – ООО «Альтернатива-А» осуществлял услуги главного редактора.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно акту выполненных работ № 09/2013 от 30.09.2013 по договору подряда, подписанному ООО «Альтернатива-А» в лице директора Общества <...>ой Е.В. и <...>ым А.А., последний выполнил услуги главного редактора, предусмотренные договором подряда.

Вместе с тем, в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) указано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Согласно примечанию к указанной статье под должностными лицами в КоАП РФ следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

  В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работник и работодатель являются сторонами трудовых отношений.

  Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

   Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель (ст. 56 ТК РФ).

  В силу ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются, в том числе на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

  Из анализа вышеуказанных норм следует, что лицо, выполняющее функции по договору гражданско-правового характера (в рассматриваемом случае по договору подряда) не является работником организации, с которой у него заключён такой договор. По договору гражданско-правового характера, в отличие от трудового, исполняется индивидуально-конкретное задание, предметом которого является конечный результат труда (Письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.05.1997 № 051/160-97).

  Из представленных в материалы рекламного дела документов не следует, что <...> А.А. состоял в трудовых отношениях с ООО «Альтернатива-А», следовательно, он не являлся лицом, ответственным за соблюдение Обществом рекламного законодательства в рассматриваемый период времени.

   В соответствии с п. 15.2 Устава ООО «Альтернатива-А» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором.

Согласно трудовому договору от 07.11.2010 и Приказу № 7 от 07.11.2010 директором ООО «Альтернатива-А» является <...>а (далее – <...>а Е.А.).

   Из вышеизложенного следует, что должностным лицом ООО «Альтернатива-А», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является директор <...>а Е.В.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы – ООО «Альтернатива-А» и его должностного лица – директора Общества <...>ой Е.В.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альтернатива-А» и директором Общества <...>ой Е.В. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альтернатива-А» и <...>ой Е.В. нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Ухты и г. Сосногорска Республики Коми в период с 04.03.2013 по 25.11.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается страницей газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 47 (203) от 02.12.2013, копия которой имеется в материалах рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альтернатива-А» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать рассматриваемую рекламу, размещённую на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альтернатива-А» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альтернатива-А» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Альтернатива-А» <...>ой Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу № Р 53-11/13 в отношении ИП <...>а А.А. прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 января 2014 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 января 2014 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/577

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 53-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива-А», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Интернациональная, д. 29, кв. 11 (далее – ООО «Альтернатива-А», Общество) по факту распространения на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы СТО «На Машиностроителей» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Альтернатива-А», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.01.2014 почтового отправления № 16799169722366, письмом от 09.01.2014 (вх. № 166 от 16.01.2014) просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> А.А.), надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 18.01.2014 почтового отправления № 16799169722489, письмом от 13.01.2014 (вх. № 48 эл. от 14.01.2014) просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013 рекламы следующего содержания: «СТО «На Машиностроителей» Т. 8-912-50-100-05 (в любое время)

Ä      Ремонт кузова любой сложности. Качественная покраска авто.

Ä      Замена стекол (наше стекло – скидка 10%),

Ä      Ремонт бамперов.

Ä      Сварочные работы.

Ä      Ремонт подвески.

Ä      ТО.

Ä      Ремонт дизельных и бензиновых двигателей.

Ä      Аргон, сварка алюминия и цветных металлов.

Ä      Эвакуация ТС.

Ä      Любые запчасти на все легковые и грузовые, иномарки, новые и б/у.

Ä      Контрактные двигателя и КПП с гарантией.

Ä      Страхование авто (ОСАГО, КАСКО).

Ä      Наличный и безналичный расчет.

Реклама г.Ухта, ул. Машиностроителей 4, Режим работы: Пн - сб с 8:00 – 18.00, вс - выходной» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013;

– адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: СТО «На Машиностроителей», ремонту кузова любой сложности, качественной покраске авто, замене стекол, ремонту бамперов, сварочным работам, ремонту подвески, ТО, ремонту дизельных и бензиновых двигателей, аргону, сварке алюминия и цветных металлов,  эвакуации ТС, любым запчастям на все легковые и грузовые, иномарки, новые и б/у, контрактным двигателям и КПП, страхованию авто (ОСАГО, КАСКО), формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе страховщик, страховой брокер. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):

- страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков;

- страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

В соответствии с ч. 2. ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

В силу Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) относится  к одному из видов обязательного страхования.

Под добровольной формой страхования понимается страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта - КАСКО.

Таким образом, ОСАГО является видом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, КАСКО - добровольного страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг, и в рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей страховые услуги, а именно услуги по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО). В связи с чем, по указанному факту определением № 03-01/9637 от 13.11.2013 возбуждено дело № Р 53-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Альтернатива - А».

Определением № 03-01/10269 от 02.12.2013 для участия в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечён ИП <...> А.А.

            Из материалов дела № Р 53-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Автовестник для тех, кто рулит», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0047 от 12.10.2009, является ООО «Альтернатива-А».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Автовестник для тех, кто рулит», утвержденного директором ООО «Альтернатива-А», редакция газеты не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альтернатива-А».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А. в материалы рекламного дела, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альтернатива-А», рекламодателем - ИП <...> А.А.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: договора на изготовление и размещение рекламы, заключённого 09.04.2012 между ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А., заявки на изготовление рекламы, приходного кассового ордера № 746 от 04.10.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> А.А. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, ООО «Альтернатива-А» привело представленную ИП <...>ым А.А. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.А., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «Альтернатива-А».

            Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ООО «Альтернатива-А» целью создания Общества является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли; предметом деятельности Общества является, в том числе издательская деятельность, рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а А.А. является торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Альтернатива-А» и ИП <...>ым А.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Как следует из материалов рекламного дела, помещение СТО «На Машиностроителей», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Машиностроителей, д. 4, используется ИП <...>ым А.А. для стоянки и ремонта автотранспорта на основании договора аренды № 7 от 01.10.2013, копия которого представлена в материалы рекламного дела.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <...> А.А. указал, что воспользоваться указанными в рекламе услугами по страхованию автомобилей у потребителей возможности не было, ввиду того, что СТО «На Машиностроителей» находится на закрытой промышленной территории, основной профиль деятельности  СТО «На Машиностроителей» - кузовные работы: эвакуация автомобилей, попавших в ДТП, и их дальнейшее восстановление; страховые услуги ИП <...>ым А.А. не оказываются, договоры по страхованию автомобилей (ОСАГО, КАСКО) со страховыми компаниями ИП <...>ым А.А. не заключены.

            Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что услуги по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО), указанные в рассматриваемой рекламе, не могли быть оказаны по адресу, указанному в рассматриваемой рекламе, в период распространения рекламы. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения услуг по страхованию авто на СТО «На Машиностроителей» по адресу: г. Ухта, ул. Машиностроителей, 4.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

С учетом вышеизложенного, поскольку рассматриваемая реклама не является рекламой финансовых услуг, признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в ней не усматриваются.  

            Ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 6 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора на изготовление и размещение рекламы от 09.04.2012 исполнитель (ООО «Альтернатива-А») обязуется изготовить макет рекламы и согласовать его с заказчиком (ИП <...>ым А.А.) в письменном виде; утверждённые рекламные макеты отражаются в приложениях к договору.

В приложении № 1 к договору на изготовление и размещение рекламы от 09.04.2012 содержится задание, включающее размер, текст и изображение рекламы, а также запись об утверждении рекламы, заверенная подписью ИП <...>а А.А.

В указанном задании и в заявке на изготовление рекламы от 10.04.2012, подписанных ИП <...>ым А.А., отсутствует информация об оказании СТО «На Машиностроителей» услуг по страхованию авто (ОСАГО, КАСКО).

Как следует из письменных пояснений, представленных ИП <...>ым А.А. в материалы рекламного дела, производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы происходило без письменного согласования; ИП <...> А.А. никаких дополнений в заказанную рекламу не вносил и с просьбами о внесении в неё изменений не обращался; когда именно была изменена заказанная им реклама, ИП <...>у А.А. не известно.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Альтернатива-А» в материалы рекламного дела, следует, что информация о страховании авто размещена в рассматриваемой рекламе главным редактором <...>ым А.А.; эту информацию он обсуждал по телефону с заказчиком ИП <...>ым А.А., но рекламу с ним не согласовывал; ИП <...> А.А. с просьбой внести дополнения или изменения в заказанную рекламу в адрес ООО «Альтернатива-А» не обращался.

В материалы рекламного дела представлено письменное объяснение главного редактора газеты «Автовестник для тех, кто рулит» <...>а А.А., согласно которому рассматриваемая реклама размещена в газете ошибочно, без согласования с рекламодателем.

Как следует из материалов рекламного дела, в тексте предполагаемой к размещению рекламы, утверждённой рекламодателем ИП <...>ым А.А., отсутствовала информация об услугах по страхованию. Однако в процессе производства рекламы её текст был дополнен информацией, не согласованной с рекламодателем.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альтернатива-А», являясь рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, в ходе производства рекламы не обеспечило должного контроля за соответствием размещаемого рекламного материала требованиям рекламного законодательства, внесло в содержание рекламы дополнительную информацию, отсутствующую в задании и в заявке на изготовление рекламы от 10.04.2012, что и привело к рассматриваемому нарушению.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя - ИП <...>а А.А. в нарушении требований п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе не имеется. В связи с чем, производство по делу № Р 53-11/13 в отношении ИП <...>а А.А. подлежит прекращению.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альернатива-А» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является <...> А.А., который согласно договору подряда № 9/2013, заключенному между ООО «Альтернатива-А» и <...>ым А.А. (далее – договор подряда), в период с 01.09.2013 по 30.09.2013 по заданию заказчика – ООО «Альтернатива-А» осуществлял услуги главного редактора.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно акту выполненных работ № 09/2013 от 30.09.2013 по договору подряда, подписанному ООО «Альтернатива-А» в лице директора Общества <...>ой Е.В. и <...>ым А.А., последний выполнил услуги главного редактора, предусмотренные договором подряда.

Вместе с тем, в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) указано, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Согласно примечанию к указанной статье под должностными лицами в КоАП РФ следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

  В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работник и работодатель являются сторонами трудовых отношений.

  Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

   Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель (ст. 56 ТК РФ).

  В силу ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются, в том числе на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

  Из анализа вышеуказанных норм следует, что лицо, выполняющее функции по договору гражданско-правового характера (в рассматриваемом случае по договору подряда) не является работником организации, с которой у него заключён такой договор. По договору гражданско-правового характера, в отличие от трудового, исполняется индивидуально-конкретное задание, предметом которого является конечный результат труда (Письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.05.1997 № 051/160-97).

  Из представленных в материалы рекламного дела документов не следует, что <...> А.А. состоял в трудовых отношениях с ООО «Альтернатива-А», следовательно, он не являлся лицом, ответственным за соблюдение Обществом рекламного законодательства в рассматриваемый период времени.

   В соответствии с п. 15.2 Устава ООО «Альтернатива-А» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором.

Согласно трудовому договору от 07.11.2010 и Приказу № 7 от 07.11.2010 директором ООО «Альтернатива-А» является <...>а (далее – <...>а Е.А.).

   Из вышеизложенного следует, что должностным лицом ООО «Альтернатива-А», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является директор <...>а Е.В.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя рассматриваемой рекламы – ООО «Альтернатива-А» и его должностного лица – директора Общества <...>ой Е.В.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альтернатива-А» и директором Общества <...>ой Е.В. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альтернатива-А» и <...>ой Е.В. нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Ухты и г. Сосногорска Республики Коми в период с 04.03.2013 по 25.11.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается страницей газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 47 (203) от 02.12.2013, копия которой имеется в материалах рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альтернатива-А» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать рассматриваемую рекламу, размещённую на странице 53 газеты «Автовестник для тех, кто рулит» № 37 (193) от 23.09.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альтернатива-А» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альтернатива-А» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Альтернатива-А» <...>ой Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу № Р 53-11/13 в отношении ИП <...>а А.А. прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/577 [format] => [safe_value] => 03-01/577 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 53-11/13 [format] => [safe_value] => Р 53-11/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391083343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )