Постановление о назначении административного наказания по делу № АШ 21-12/13

Номер дела: № АШ 21-12/13
Дата публикации: 21 января 2014, 16:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

13 января 2014 года

 

 

 

№ _______________

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 21-12/13

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев постановление заместителя Прокурора города Воркуты <…>. от 27.11.2013, материалы дела № АШ 21-12/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал», Общество) <…>, адрес места регистрации: <…>, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заместителем прокурора города Воркуты <…> по итогам проведения проверки исполнения ООО «Водоканал» законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановлением от 27.11.2013 в отношении должностного лица – директора ООО «Водоканал» <…> возбуждено дело об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России от 05.12.2013 № 02-17/10446  рассмотрение дела № АШ 21-12/13 назначено на 17.12.2013.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств по делу № АШ 21-12/13, получения дополнительных доказательств, определением от 17.12.2013 № 02-17/10928 срок рассмотрения административного дела продлен, рассмотрение дела отложено на 13.01.2014.

Должностное лицо – директор ООО «Водоканал» <…> надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № АШ 21-12/13,  на рассмотрение административного дела не явился, письмом от 26.12.2013 № 107-5206 (вх. № 7544 от 30.12.2013), направленным в адрес Коми УФАС России, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Представитель Прокуратуры города Воркуты, надлежащим образом  извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № АШ 21-12/13,  на рассмотрение административного дела не явился, письмом от 10.01.2014 № 07-05-2013/36 просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Прокуратуры города Воркуты.

Дело об административном правонарушении № АШ 21-12/13 рассмотрено 13.01.2014 в отсутствие <…>., представителя Прокуратуры города Воркуты.

Из имеющихся материалов, представленных в административное дело № АШ 21-12/13 об административном правонарушении, материалов, представленных Прокуратурой города Воркуты, <…> – директором ООО «Водоканал»,  установлено нижеследующее.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 указанной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 вышеуказанной статьи,  обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу Закона об энергосбережении аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения данной части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных данной статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 11 № 001698586, выданной Инспекцией Федеральной налоговой службы № по г. Воркуте Республики Коми, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Водоканал» за основным государственным регистрационным номером 1081103000846.

В силу положений пункта 2.1 Устава ООО «Водоканал» основными видами
деятельности Общества являются: сбор, распределение и очистка воды, а
также сбор и обработка сточных вод.

В целях обеспечения питьевого водоснабжения потребителей МО ГО «Воркута» между МО ГО «Воркута» в лице Отдела по управлению муниципальной собственностью администрации МО ГО «Воркута» (далее – Арендодатель) и ООО «Водоканал» (далее – Арендатор) 30.12.2009 заключен договор аренды муниципального имущества (далее – Договор аренды), входящего в состав казны.

Согласно пункту 1.1 Договора аренды Арендодатель передал, а Арендатор  принял в пользование имущество (сети водоснабжения и иное имущество) для бесперебойного обеспечения холодного водоснабжения и водоотведения  потребителей г. Воркуты.

Согласно пункту 2.1 Договора аренды срок аренды определен с 30.12.2009 г. по 31.12.2024 г.

Из материалов, представленных Прокуратурой г. Воркуты и ООО «Водоканал» в материалы административного дела № АШ 21-12/13, ООО «Водоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение потребителей МО ГО «Воркута» в соответствии с заключенными с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирными жилыми домами на территории МО ГО «Воркута», договорами ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения, что документально подтверждено.

Согласно договорам ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Водоканал» осуществляет отпуск воды в многоквартирные жилые дома из системы коммунального водоснабжения по водопроводным вводам (пункт 1.1), местом исполнения своих обязанностей по отпуску воды, а также границей эксплуатационной ответственности сторон системы водоснабжения устанавливается внешняя стена дома (пункт 1.2), то есть инженерно-техническое оборудование объектов многоквартирных жилых домов, расположенных в МО ГО «Воркута», непосредственно присоединено к сетям ООО «Водоканал».  

Таким образом, ООО «Водоканал» является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги холодного водоснабжения потребителям, проживающим в многоквартирных жилых домах на территории МО ГО «Воркута».

Согласно пункту 4.1 договоров ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения, представленных Прокуратурой г. Воркуты, ООО «Водоканал» в материалы административного дела, количество израсходованной воды определяется в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды по показаниям средств измерений (приборов учета), установленных на водопроводных вводах объектов многоквартирных жилых домов. При отсутствии приборов учета количество израсходованной воды и размер платы определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Согласно пункту 3.3.10 договоров ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения при наличии общедомовых приборов учета по состоянию на последнее число истекшего месяца в течение первых двух рабочих дней месяца, следующего за истекшим месяцем, управляющая организация передаёт ООО «Водоканал» сведения, в том числе  о данных прибора учета (тип, номер), о показаниях средств измерений. 

В случае, если собственники помещений в многоквартирных домах не установили общедомовые приборы учета холодной воды, бремя обязанности по установке данного прибора в соответствии с частями 9 и 12 статьи 13 Закона об энергосбережении переходит к ресурсоснабжающей компании.

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов, указанных в части 3 статьи 13 Закона об энергосбережении,  приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Тем самым законодательством установлено, что оплата понесенных расходов по установке приборов учета производится лицом, не исполнившим в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, как в добровольном, так и в принудительном порядке.

Согласно плану оснащения многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета на 2013-2015 г.г. на территории МО ГО «Воркута», утвержденному директором ООО «Водоканал» <…>., представленному письмом от 26.12.2013 № 5206 (вх. № 7544 от 30.12.2013) в материалы административного дела № АШ 21-12/13, в указанный период времени оснащению общедомовыми приборами учета подлежит 712 многоквартирных жилых домов.

Из материалов, представленных Прокуратурой г. Воркуты, ООО «Водоканал» в  административное дело № АШ 21-12/13, установлено, что по состоянию на 01.07.2013 (включительно) общедомовыми приборами учета оснащено 28 многоквартирных жилых домов, в период с 02.07.2013 по 30.10.2013 – 10 домов, то есть не оснащено приборами учета холодной воды 674 многоквартирных жилых домов.    

Таким образом, ООО «Водоканал», являясь организацией, осуществляющей снабжение объектов водой через присоединенную сеть, к установленному Законом об энерогосбережении сроку - до 01.07.2013, не совершило действия по установке приборов учета холодной воды, тем самым, Общество не выполнило обязательные требования об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

В соответствии со статьей 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В силу положений пунктов 11.5, 11.6. Устава ООО «Водоканал» директор Общества действует от имени ООО «Водоканал», представляет его интересы и совершает сделки, руководит текущей деятельностью ООО «Водоканал».

Согласно выпискам из протоколов заседаний (решений) Совета директоров Общества № 30 от 22.10.2012, № 38 от 22.10.2013 <…> избран (переизбран) директором Общества с 24.10.2012. 

В соответствии с приказами ООО «Водоканал» от 23.10.2012 № 481-л/с, 24.10.2013 № 313-л/с продлены полномочия директора ООО «Водоканал» <…>.

Согласно должностной инструкции директора ООО «Водоканал» директор предприятия обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия. 

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Водоканал» законодательства об энергосбережении является директор  ООО «Водоканал» <…>.

Таким образом, должностное лицо – директор ООО «Водоканал» <…> допустил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Воркута Республики Коми. 

Время совершения административного правонарушения – 02.07.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения должностного лица - директора ООО «Водоканал»  к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, не истек.          

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов административного дела усматривается, что <…>  совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина должностного лица - директора  ООО «Водоканал» <…> в совершении административного правонарушения является  установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 9.16 КоАП РФ включена в главу 9 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – директора ООО «Водоканал» <…> наличие у него на иждивении малолетнего ребенка, престарелых родителей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

   Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно сведениям, представленным <…> письмом от 12.12.2013 (вх. № 7191 от 16.12.2013), среднемесячный доход <…> в 2013 году составил 202,7 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного должностным лицом - директором ООО «Водоканал»  <…> административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение  <…>., руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, части 12 статьи 9.16, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо - директора ООО «Водоканал» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16  КоАП РФ.

2.             Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

 
         

 

 

В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу <…> представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления   

stdClass Object ( [vid] => 13463 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № АШ 21-12/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13463 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390306209 [changed] => 1390306209 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390306209 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

13 января 2014 года

 

 

 

№ _______________

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 21-12/13

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев постановление заместителя Прокурора города Воркуты <…>. от 27.11.2013, материалы дела № АШ 21-12/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал», Общество) <…>, адрес места регистрации: <…>, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заместителем прокурора города Воркуты <…> по итогам проведения проверки исполнения ООО «Водоканал» законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановлением от 27.11.2013 в отношении должностного лица – директора ООО «Водоканал» <…> возбуждено дело об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России от 05.12.2013 № 02-17/10446  рассмотрение дела № АШ 21-12/13 назначено на 17.12.2013.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств по делу № АШ 21-12/13, получения дополнительных доказательств, определением от 17.12.2013 № 02-17/10928 срок рассмотрения административного дела продлен, рассмотрение дела отложено на 13.01.2014.

Должностное лицо – директор ООО «Водоканал» <…> надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № АШ 21-12/13,  на рассмотрение административного дела не явился, письмом от 26.12.2013 № 107-5206 (вх. № 7544 от 30.12.2013), направленным в адрес Коми УФАС России, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Представитель Прокуратуры города Воркуты, надлежащим образом  извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № АШ 21-12/13,  на рассмотрение административного дела не явился, письмом от 10.01.2014 № 07-05-2013/36 просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Прокуратуры города Воркуты.

Дело об административном правонарушении № АШ 21-12/13 рассмотрено 13.01.2014 в отсутствие <…>., представителя Прокуратуры города Воркуты.

Из имеющихся материалов, представленных в административное дело № АШ 21-12/13 об административном правонарушении, материалов, представленных Прокуратурой города Воркуты, <…> – директором ООО «Водоканал»,  установлено нижеследующее.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 указанной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 вышеуказанной статьи,  обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу Закона об энергосбережении аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения данной части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных данной статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 11 № 001698586, выданной Инспекцией Федеральной налоговой службы № по г. Воркуте Республики Коми, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Водоканал» за основным государственным регистрационным номером 1081103000846.

В силу положений пункта 2.1 Устава ООО «Водоканал» основными видами
деятельности Общества являются: сбор, распределение и очистка воды, а
также сбор и обработка сточных вод.

В целях обеспечения питьевого водоснабжения потребителей МО ГО «Воркута» между МО ГО «Воркута» в лице Отдела по управлению муниципальной собственностью администрации МО ГО «Воркута» (далее – Арендодатель) и ООО «Водоканал» (далее – Арендатор) 30.12.2009 заключен договор аренды муниципального имущества (далее – Договор аренды), входящего в состав казны.

Согласно пункту 1.1 Договора аренды Арендодатель передал, а Арендатор  принял в пользование имущество (сети водоснабжения и иное имущество) для бесперебойного обеспечения холодного водоснабжения и водоотведения  потребителей г. Воркуты.

Согласно пункту 2.1 Договора аренды срок аренды определен с 30.12.2009 г. по 31.12.2024 г.

Из материалов, представленных Прокуратурой г. Воркуты и ООО «Водоканал» в материалы административного дела № АШ 21-12/13, ООО «Водоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение потребителей МО ГО «Воркута» в соответствии с заключенными с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирными жилыми домами на территории МО ГО «Воркута», договорами ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения, что документально подтверждено.

Согласно договорам ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Водоканал» осуществляет отпуск воды в многоквартирные жилые дома из системы коммунального водоснабжения по водопроводным вводам (пункт 1.1), местом исполнения своих обязанностей по отпуску воды, а также границей эксплуатационной ответственности сторон системы водоснабжения устанавливается внешняя стена дома (пункт 1.2), то есть инженерно-техническое оборудование объектов многоквартирных жилых домов, расположенных в МО ГО «Воркута», непосредственно присоединено к сетям ООО «Водоканал».  

Таким образом, ООО «Водоканал» является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги холодного водоснабжения потребителям, проживающим в многоквартирных жилых домах на территории МО ГО «Воркута».

Согласно пункту 4.1 договоров ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения, представленных Прокуратурой г. Воркуты, ООО «Водоканал» в материалы административного дела, количество израсходованной воды определяется в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды по показаниям средств измерений (приборов учета), установленных на водопроводных вводах объектов многоквартирных жилых домов. При отсутствии приборов учета количество израсходованной воды и размер платы определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Согласно пункту 3.3.10 договоров ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения при наличии общедомовых приборов учета по состоянию на последнее число истекшего месяца в течение первых двух рабочих дней месяца, следующего за истекшим месяцем, управляющая организация передаёт ООО «Водоканал» сведения, в том числе  о данных прибора учета (тип, номер), о показаниях средств измерений. 

В случае, если собственники помещений в многоквартирных домах не установили общедомовые приборы учета холодной воды, бремя обязанности по установке данного прибора в соответствии с частями 9 и 12 статьи 13 Закона об энергосбережении переходит к ресурсоснабжающей компании.

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов, указанных в части 3 статьи 13 Закона об энергосбережении,  приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Тем самым законодательством установлено, что оплата понесенных расходов по установке приборов учета производится лицом, не исполнившим в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, как в добровольном, так и в принудительном порядке.

Согласно плану оснащения многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета на 2013-2015 г.г. на территории МО ГО «Воркута», утвержденному директором ООО «Водоканал» <…>., представленному письмом от 26.12.2013 № 5206 (вх. № 7544 от 30.12.2013) в материалы административного дела № АШ 21-12/13, в указанный период времени оснащению общедомовыми приборами учета подлежит 712 многоквартирных жилых домов.

Из материалов, представленных Прокуратурой г. Воркуты, ООО «Водоканал» в  административное дело № АШ 21-12/13, установлено, что по состоянию на 01.07.2013 (включительно) общедомовыми приборами учета оснащено 28 многоквартирных жилых домов, в период с 02.07.2013 по 30.10.2013 – 10 домов, то есть не оснащено приборами учета холодной воды 674 многоквартирных жилых домов.    

Таким образом, ООО «Водоканал», являясь организацией, осуществляющей снабжение объектов водой через присоединенную сеть, к установленному Законом об энерогосбережении сроку - до 01.07.2013, не совершило действия по установке приборов учета холодной воды, тем самым, Общество не выполнило обязательные требования об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

В соответствии со статьей 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В силу положений пунктов 11.5, 11.6. Устава ООО «Водоканал» директор Общества действует от имени ООО «Водоканал», представляет его интересы и совершает сделки, руководит текущей деятельностью ООО «Водоканал».

Согласно выпискам из протоколов заседаний (решений) Совета директоров Общества № 30 от 22.10.2012, № 38 от 22.10.2013 <…> избран (переизбран) директором Общества с 24.10.2012. 

В соответствии с приказами ООО «Водоканал» от 23.10.2012 № 481-л/с, 24.10.2013 № 313-л/с продлены полномочия директора ООО «Водоканал» <…>.

Согласно должностной инструкции директора ООО «Водоканал» директор предприятия обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия. 

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Водоканал» законодательства об энергосбережении является директор  ООО «Водоканал» <…>.

Таким образом, должностное лицо – директор ООО «Водоканал» <…> допустил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Воркута Республики Коми. 

Время совершения административного правонарушения – 02.07.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения должностного лица - директора ООО «Водоканал»  к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, не истек.          

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов административного дела усматривается, что <…>  совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина должностного лица - директора  ООО «Водоканал» <…> в совершении административного правонарушения является  установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 9.16 КоАП РФ включена в главу 9 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – директора ООО «Водоканал» <…> наличие у него на иждивении малолетнего ребенка, престарелых родителей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

   Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно сведениям, представленным <…> письмом от 12.12.2013 (вх. № 7191 от 16.12.2013), среднемесячный доход <…> в 2013 году составил 202,7 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного должностным лицом - директором ООО «Водоканал»  <…> административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение  <…>., руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, части 12 статьи 9.16, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо - директора ООО «Водоканал» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16  КоАП РФ.

2.             Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

 
         

 

 

В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу <…> представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

13 января 2014 года

 

 

 

№ _______________

Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 21-12/13

об административном правонарушении

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев постановление заместителя Прокурора города Воркуты <…>. от 27.11.2013, материалы дела № АШ 21-12/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал», Общество) <…>, адрес места регистрации: <…>, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заместителем прокурора города Воркуты <…> по итогам проведения проверки исполнения ООО «Водоканал» законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности постановлением от 27.11.2013 в отношении должностного лица – директора ООО «Водоканал» <…> возбуждено дело об административном правонарушении.

Определением Коми УФАС России от 05.12.2013 № 02-17/10446  рассмотрение дела № АШ 21-12/13 назначено на 17.12.2013.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств по делу № АШ 21-12/13, получения дополнительных доказательств, определением от 17.12.2013 № 02-17/10928 срок рассмотрения административного дела продлен, рассмотрение дела отложено на 13.01.2014.

Должностное лицо – директор ООО «Водоканал» <…> надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № АШ 21-12/13,  на рассмотрение административного дела не явился, письмом от 26.12.2013 № 107-5206 (вх. № 7544 от 30.12.2013), направленным в адрес Коми УФАС России, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Представитель Прокуратуры города Воркуты, надлежащим образом  извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела № АШ 21-12/13,  на рассмотрение административного дела не явился, письмом от 10.01.2014 № 07-05-2013/36 просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Прокуратуры города Воркуты.

Дело об административном правонарушении № АШ 21-12/13 рассмотрено 13.01.2014 в отсутствие <…>., представителя Прокуратуры города Воркуты.

Из имеющихся материалов, представленных в административное дело № АШ 21-12/13 об административном правонарушении, материалов, представленных Прокуратурой города Воркуты, <…> – директором ООО «Водоканал»,  установлено нижеследующее.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 указанной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 вышеуказанной статьи,  обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу Закона об энергосбережении аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения данной части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных данной статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 11 № 001698586, выданной Инспекцией Федеральной налоговой службы № по г. Воркуте Республики Коми, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Водоканал» за основным государственным регистрационным номером 1081103000846.

В силу положений пункта 2.1 Устава ООО «Водоканал» основными видами
деятельности Общества являются: сбор, распределение и очистка воды, а
также сбор и обработка сточных вод.

В целях обеспечения питьевого водоснабжения потребителей МО ГО «Воркута» между МО ГО «Воркута» в лице Отдела по управлению муниципальной собственностью администрации МО ГО «Воркута» (далее – Арендодатель) и ООО «Водоканал» (далее – Арендатор) 30.12.2009 заключен договор аренды муниципального имущества (далее – Договор аренды), входящего в состав казны.

Согласно пункту 1.1 Договора аренды Арендодатель передал, а Арендатор  принял в пользование имущество (сети водоснабжения и иное имущество) для бесперебойного обеспечения холодного водоснабжения и водоотведения  потребителей г. Воркуты.

Согласно пункту 2.1 Договора аренды срок аренды определен с 30.12.2009 г. по 31.12.2024 г.

Из материалов, представленных Прокуратурой г. Воркуты и ООО «Водоканал» в материалы административного дела № АШ 21-12/13, ООО «Водоканал» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение потребителей МО ГО «Воркута» в соответствии с заключенными с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирными жилыми домами на территории МО ГО «Воркута», договорами ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения, что документально подтверждено.

Согласно договорам ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Водоканал» осуществляет отпуск воды в многоквартирные жилые дома из системы коммунального водоснабжения по водопроводным вводам (пункт 1.1), местом исполнения своих обязанностей по отпуску воды, а также границей эксплуатационной ответственности сторон системы водоснабжения устанавливается внешняя стена дома (пункт 1.2), то есть инженерно-техническое оборудование объектов многоквартирных жилых домов, расположенных в МО ГО «Воркута», непосредственно присоединено к сетям ООО «Водоканал».  

Таким образом, ООО «Водоканал» является ресурсоснабжающей организацией и оказывает услуги холодного водоснабжения потребителям, проживающим в многоквартирных жилых домах на территории МО ГО «Воркута».

Согласно пункту 4.1 договоров ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения, представленных Прокуратурой г. Воркуты, ООО «Водоканал» в материалы административного дела, количество израсходованной воды определяется в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды по показаниям средств измерений (приборов учета), установленных на водопроводных вводах объектов многоквартирных жилых домов. При отсутствии приборов учета количество израсходованной воды и размер платы определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Согласно пункту 3.3.10 договоров ресурсоснабжения холодного водоснабжения и водоотведения при наличии общедомовых приборов учета по состоянию на последнее число истекшего месяца в течение первых двух рабочих дней месяца, следующего за истекшим месяцем, управляющая организация передаёт ООО «Водоканал» сведения, в том числе  о данных прибора учета (тип, номер), о показаниях средств измерений. 

В случае, если собственники помещений в многоквартирных домах не установили общедомовые приборы учета холодной воды, бремя обязанности по установке данного прибора в соответствии с частями 9 и 12 статьи 13 Закона об энергосбережении переходит к ресурсоснабжающей компании.

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов, указанных в части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении, приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению объектов, указанных в части 3 статьи 13 Закона об энергосбережении,  приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Тем самым законодательством установлено, что оплата понесенных расходов по установке приборов учета производится лицом, не исполнившим в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, как в добровольном, так и в принудительном порядке.

Согласно плану оснащения многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета на 2013-2015 г.г. на территории МО ГО «Воркута», утвержденному директором ООО «Водоканал» <…>., представленному письмом от 26.12.2013 № 5206 (вх. № 7544 от 30.12.2013) в материалы административного дела № АШ 21-12/13, в указанный период времени оснащению общедомовыми приборами учета подлежит 712 многоквартирных жилых домов.

Из материалов, представленных Прокуратурой г. Воркуты, ООО «Водоканал» в  административное дело № АШ 21-12/13, установлено, что по состоянию на 01.07.2013 (включительно) общедомовыми приборами учета оснащено 28 многоквартирных жилых домов, в период с 02.07.2013 по 30.10.2013 – 10 домов, то есть не оснащено приборами учета холодной воды 674 многоквартирных жилых домов.    

Таким образом, ООО «Водоканал», являясь организацией, осуществляющей снабжение объектов водой через присоединенную сеть, к установленному Законом об энерогосбережении сроку - до 01.07.2013, не совершило действия по установке приборов учета холодной воды, тем самым, Общество не выполнило обязательные требования об установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

В соответствии со статьей 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В силу положений пунктов 11.5, 11.6. Устава ООО «Водоканал» директор Общества действует от имени ООО «Водоканал», представляет его интересы и совершает сделки, руководит текущей деятельностью ООО «Водоканал».

Согласно выпискам из протоколов заседаний (решений) Совета директоров Общества № 30 от 22.10.2012, № 38 от 22.10.2013 <…> избран (переизбран) директором Общества с 24.10.2012. 

В соответствии с приказами ООО «Водоканал» от 23.10.2012 № 481-л/с, 24.10.2013 № 313-л/с продлены полномочия директора ООО «Водоканал» <…>.

Согласно должностной инструкции директора ООО «Водоканал» директор предприятия обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия. 

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «Водоканал» законодательства об энергосбережении является директор  ООО «Водоканал» <…>.

Таким образом, должностное лицо – директор ООО «Водоканал» <…> допустил административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – город Воркута Республики Коми. 

Время совершения административного правонарушения – 02.07.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения должностного лица - директора ООО «Водоканал»  к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, не истек.          

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов административного дела усматривается, что <…>  совершил рассматриваемое правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, вина должностного лица - директора  ООО «Водоканал» <…> в совершении административного правонарушения является  установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 9.16 КоАП РФ включена в главу 9 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица – директора ООО «Водоканал» <…> наличие у него на иждивении малолетнего ребенка, престарелых родителей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

   Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно сведениям, представленным <…> письмом от 12.12.2013 (вх. № 7191 от 16.12.2013), среднемесячный доход <…> в 2013 году составил 202,7 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного должностным лицом - директором ООО «Водоканал»  <…> административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение  <…>., руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, части 12 статьи 9.16, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо - директора ООО «Водоканал» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16  КоАП РФ.

2.             Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

 
                 

 

 

В шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу <…> представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АШ 21-12/13 [format] => [safe_value] => № АШ 21-12/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390306209 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )