Решение по делу Р 61-11/13

Номер дела: Р 61-11/13
Дата публикации: 30 декабря 2013, 10:19

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

19 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11177

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 61-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Город 11», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б (далее - ООО «Город 11») и общества с ограниченной ответственностью «Снегоход-Коми», адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 35/2 (далее – ООО «Снегоход-Коми») по факту распространения на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.12.2013 почтового отправления № 16799168820261, направившего ходатайство вх. № 1151 ф от 18.12.2013 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

- ООО «Город 11», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168820254,

- <...>а (далее – <...> Д.Г.), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается его письмом вх. № 1152 ф от 18.12.2013, которым <...> Д.Г. сообщил о возможности рассмотрения дела в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Р.В.), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168820292, направившего ходатайство вх. № 7291 от 19.12.2013 о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9843 от 18.11.2013 возбуждено дело № Р 61-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Город 11».

Определением № 03-01/10396 от 03.12.2013 ненадлежащие лица – ООО «Город 11» и ООО «Снегоход-Коми» заменены надлежащими – ИП <...>ым Р.В. и <...>ым Д.Г.; ИП <...> Р.В. и <...> Д.Г. привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Из материалов дела № Р 61-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации, а именно, на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: официальному дилеру ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компании «Снегоход Коми», отечественным снегоходам «Буран» и «Тайга», запчастям и комплектующим, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из смысла положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, следует, что указанный в рекламе кредит предоставляется ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «ОТП Банк».

В материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора об организации безналичных расчетов № 11-8-0000150870, заключенного 28.03.2011 между ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ООО «Снегоход-Коми»; договора № 134/32, заключенного 09.07.2009 между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Снегоход-Коми»; договора № ПК-Т8140-08, заключенного 25.12.2008 между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми».

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется банками, а именно: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «ОТП Банк», которые в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются финансовыми организациями, а оказываемые ими услуги – финансовыми услугами.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом  4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.     

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание реквизитов организаций, предоставляющих кредит (финансовые услуги), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является существенной для потребителя информацией.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0043 от 01.10.2009, является ООО «Город 11».

Согласно письменным пояснениям, представленным лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...> Д.Г., рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ИП <...> Р.В.; реклама заказана и согласована <...>ым Д.Г. посредством электронной почты.

ООО «Город 11» и ИП <...>ым Р.В. в материалы рекламного дела представлена копия заключенного между ними договора купли-продажи печатных площадей (полос) № 2 от 01.03.2013.

Согласно указанному договору ООО «Город 11» (продавец) передает в собственность, а ИП <...> Р.В. (покупатель) принимает и оплачивает в срок печатную площадь в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», принадлежащую продавцу на праве собственности. Покупатель вправе использовать печатные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц. В день выхода тиража газеты стороны подписывают акт приема-передачи печатных площадей. С этого момента право собственности на печатные площади переходит к покупателю.

В соответствии с актами приема-передачи печатных площадей от 02.11.2013, от 09.11.2013, от 16.11.2013 ООО «Город 11» (продавец) передал, а ИП <...> Р.В. (покупатель) принял печатные площади газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 44 от 02.11.2013, № 45 от 09.11.2013, № 46 от 16.11.2013.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии электронной переписки по вопросу размещения рассматриваемой рекламы, квитанции к приходному кассовому ордеру № 903 от 29.11.2013, акта № 00002689 от 30.11.2013, согласно которому услуги по размещению рекламы в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» №№ 44-48 выполнены ИП <...>ым Р.В. полностью и в срок, заказчик (<...> Д.Г.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...> Д.Г. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Р.В. привел представленную <...>ым Д.Г. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

          При таких обстоятельствах рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> Р.В., рекламодателем – <...> Д.Г.

Согласно выписке из ЕГРИП от 28.01.2013 основным видом экономической деятельности ИП <...>а Р.В. является рекламная деятельность, дополнительным – издательская деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым Р.В. с целью получения прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – <...>а Д.Г., так и по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ИП <...>а Р.В.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - <...>а Д.Г.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем <...>ым Д.Г. на стадии заказа, а рекламораспространителем и рекламопроизводителем ИП <...>ым Р.В. – на стадии производства и распространения рассматриваемой рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...>ым Р.В. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, <...>ым Д.Г. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 02.11.2013 по 16.11.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленным в материалы рекламного дела оригиналом газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 47 (272) от 23.11.2013.

  В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Р.В. и <...>у Д.Г. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013, следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Р.В. и <...>у Д.Г. не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Р.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>а Д.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13377 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Р 61-11/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388384414 [changed] => 1388384414 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388384414 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

19 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11177

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 61-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Город 11», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б (далее - ООО «Город 11») и общества с ограниченной ответственностью «Снегоход-Коми», адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 35/2 (далее – ООО «Снегоход-Коми») по факту распространения на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.12.2013 почтового отправления № 16799168820261, направившего ходатайство вх. № 1151 ф от 18.12.2013 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

- ООО «Город 11», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168820254,

- <...>а (далее – <...> Д.Г.), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается его письмом вх. № 1152 ф от 18.12.2013, которым <...> Д.Г. сообщил о возможности рассмотрения дела в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Р.В.), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168820292, направившего ходатайство вх. № 7291 от 19.12.2013 о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9843 от 18.11.2013 возбуждено дело № Р 61-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Город 11».

Определением № 03-01/10396 от 03.12.2013 ненадлежащие лица – ООО «Город 11» и ООО «Снегоход-Коми» заменены надлежащими – ИП <...>ым Р.В. и <...>ым Д.Г.; ИП <...> Р.В. и <...> Д.Г. привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Из материалов дела № Р 61-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации, а именно, на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: официальному дилеру ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компании «Снегоход Коми», отечественным снегоходам «Буран» и «Тайга», запчастям и комплектующим, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из смысла положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, следует, что указанный в рекламе кредит предоставляется ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «ОТП Банк».

В материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора об организации безналичных расчетов № 11-8-0000150870, заключенного 28.03.2011 между ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ООО «Снегоход-Коми»; договора № 134/32, заключенного 09.07.2009 между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Снегоход-Коми»; договора № ПК-Т8140-08, заключенного 25.12.2008 между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми».

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется банками, а именно: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «ОТП Банк», которые в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются финансовыми организациями, а оказываемые ими услуги – финансовыми услугами.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом  4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.     

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание реквизитов организаций, предоставляющих кредит (финансовые услуги), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является существенной для потребителя информацией.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0043 от 01.10.2009, является ООО «Город 11».

Согласно письменным пояснениям, представленным лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...> Д.Г., рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ИП <...> Р.В.; реклама заказана и согласована <...>ым Д.Г. посредством электронной почты.

ООО «Город 11» и ИП <...>ым Р.В. в материалы рекламного дела представлена копия заключенного между ними договора купли-продажи печатных площадей (полос) № 2 от 01.03.2013.

Согласно указанному договору ООО «Город 11» (продавец) передает в собственность, а ИП <...> Р.В. (покупатель) принимает и оплачивает в срок печатную площадь в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», принадлежащую продавцу на праве собственности. Покупатель вправе использовать печатные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц. В день выхода тиража газеты стороны подписывают акт приема-передачи печатных площадей. С этого момента право собственности на печатные площади переходит к покупателю.

В соответствии с актами приема-передачи печатных площадей от 02.11.2013, от 09.11.2013, от 16.11.2013 ООО «Город 11» (продавец) передал, а ИП <...> Р.В. (покупатель) принял печатные площади газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 44 от 02.11.2013, № 45 от 09.11.2013, № 46 от 16.11.2013.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии электронной переписки по вопросу размещения рассматриваемой рекламы, квитанции к приходному кассовому ордеру № 903 от 29.11.2013, акта № 00002689 от 30.11.2013, согласно которому услуги по размещению рекламы в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» №№ 44-48 выполнены ИП <...>ым Р.В. полностью и в срок, заказчик (<...> Д.Г.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...> Д.Г. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Р.В. привел представленную <...>ым Д.Г. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

          При таких обстоятельствах рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> Р.В., рекламодателем – <...> Д.Г.

Согласно выписке из ЕГРИП от 28.01.2013 основным видом экономической деятельности ИП <...>а Р.В. является рекламная деятельность, дополнительным – издательская деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым Р.В. с целью получения прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – <...>а Д.Г., так и по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ИП <...>а Р.В.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - <...>а Д.Г.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем <...>ым Д.Г. на стадии заказа, а рекламораспространителем и рекламопроизводителем ИП <...>ым Р.В. – на стадии производства и распространения рассматриваемой рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...>ым Р.В. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, <...>ым Д.Г. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 02.11.2013 по 16.11.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленным в материалы рекламного дела оригиналом газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 47 (272) от 23.11.2013.

  В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Р.В. и <...>у Д.Г. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013, следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Р.В. и <...>у Д.Г. не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Р.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>а Д.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

19 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11177

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 61-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Город 11», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б (далее - ООО «Город 11») и общества с ограниченной ответственностью «Снегоход-Коми», адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, 35/2 (далее – ООО «Снегоход-Коми») по факту распространения на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Снегоход-Коми», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.12.2013 почтового отправления № 16799168820261, направившего ходатайство вх. № 1151 ф от 18.12.2013 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

- ООО «Город 11», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168820254,

- <...>а (далее – <...> Д.Г.), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается его письмом вх. № 1152 ф от 18.12.2013, которым <...> Д.Г. сообщил о возможности рассмотрения дела в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Р.В.), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168820292, направившего ходатайство вх. № 7291 от 19.12.2013 о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9843 от 18.11.2013 возбуждено дело № Р 61-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Город 11».

Определением № 03-01/10396 от 03.12.2013 ненадлежащие лица – ООО «Город 11» и ООО «Снегоход-Коми» заменены надлежащими – ИП <...>ым Р.В. и <...>ым Д.Г.; ИП <...> Р.В. и <...> Д.Г. привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Из материалов дела № Р 61-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации, а именно, на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: официальному дилеру ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компании «Снегоход Коми», отечественным снегоходам «Буран» и «Тайга», запчастям и комплектующим, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из смысла положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, следует, что указанный в рекламе кредит предоставляется ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «ОТП Банк».

В материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора об организации безналичных расчетов № 11-8-0000150870, заключенного 28.03.2011 между ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ООО «Снегоход-Коми»; договора № 134/32, заключенного 09.07.2009 между ЗАО «Банк Русский Стандарт» и ООО «Снегоход-Коми»; договора № ПК-Т8140-08, заключенного 25.12.2008 между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми».

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется банками, а именно: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «ОТП Банк», которые в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются финансовыми организациями, а оказываемые ими услуги – финансовыми услугами.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом  4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.     

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание реквизитов организаций, предоставляющих кредит (финансовые услуги), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является существенной для потребителя информацией.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0043 от 01.10.2009, является ООО «Город 11».

Согласно письменным пояснениям, представленным лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...> Д.Г., рекламораспространителем и рекламопроизводителем – ИП <...> Р.В.; реклама заказана и согласована <...>ым Д.Г. посредством электронной почты.

ООО «Город 11» и ИП <...>ым Р.В. в материалы рекламного дела представлена копия заключенного между ними договора купли-продажи печатных площадей (полос) № 2 от 01.03.2013.

Согласно указанному договору ООО «Город 11» (продавец) передает в собственность, а ИП <...> Р.В. (покупатель) принимает и оплачивает в срок печатную площадь в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», принадлежащую продавцу на праве собственности. Покупатель вправе использовать печатные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц. В день выхода тиража газеты стороны подписывают акт приема-передачи печатных площадей. С этого момента право собственности на печатные площади переходит к покупателю.

В соответствии с актами приема-передачи печатных площадей от 02.11.2013, от 09.11.2013, от 16.11.2013 ООО «Город 11» (продавец) передал, а ИП <...> Р.В. (покупатель) принял печатные площади газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 44 от 02.11.2013, № 45 от 09.11.2013, № 46 от 16.11.2013.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии электронной переписки по вопросу размещения рассматриваемой рекламы, квитанции к приходному кассовому ордеру № 903 от 29.11.2013, акта № 00002689 от 30.11.2013, согласно которому услуги по размещению рекламы в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» №№ 44-48 выполнены ИП <...>ым Р.В. полностью и в срок, заказчик (<...> Д.Г.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...> Д.Г. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Р.В. привел представленную <...>ым Д.Г. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар», затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

          При таких обстоятельствах рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> Р.В., рекламодателем – <...> Д.Г.

Согласно выписке из ЕГРИП от 28.01.2013 основным видом экономической деятельности ИП <...>а Р.В. является рекламная деятельность, дополнительным – издательская деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым Р.В. с целью получения прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – <...>а Д.Г., так и по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя - ИП <...>а Р.В.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - <...>а Д.Г.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем <...>ым Д.Г. на стадии заказа, а рекламораспространителем и рекламопроизводителем ИП <...>ым Р.В. – на стадии производства и распространения рассматриваемой рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...>ым Р.В. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, <...>ым Д.Г. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 02.11.2013 по 16.11.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленным в материалы рекламного дела оригиналом газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 47 (272) от 23.11.2013.

  В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Р.В. и <...>у Д.Г. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 15 газеты «PRO ГОРОД Сыктывкар» № 46 (271) от 16.11.2013, следующего содержания: «Официальный дилер ОАО «Русская механика» в г. Сыктывкаре компания «Снегоход Коми» представляет весь модельный ряд отечественных снегоходов «Буран» и «Тайга». Цены завода-производителя. Большой ассортимент запчастей и комплектующих. Сервис и гарантия. Теперь мы находимся по новому адресу: ул. Заводская, 21, напротив автопавильона. Ухтинское шоссе, 35/2. Предоставляется кредит. Тел.: 31-19-10, 31-19-30» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Р.В. и <...>у Д.Г. не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Р.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>а Д.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/11177 [format] => [safe_value] => 03-01/11177 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 61-11/13 [format] => [safe_value] => Р 61-11/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388384414 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )