Решение по делу Р 58-11/13

Номер дела: Р 58-11/13
Дата публикации: 30 декабря 2013, 10:16

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

20 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11239

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 58-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «НЭП», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Зерюнова, д. 7/1 (далее - ООО «Издательский дом «НЭП») по факту распространения на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013 рекламы следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Издательский дом «НЭП», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 11.12.2013 почтового отправления № 16799168821008,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Д.А.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 13.12.2013 почтового отправления № 16799168821060, письмом вх. № 7288 от 19.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> А.Б.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.12.2013 почтового отправления № 16799168821084, письмом вх. № 7300 от 19.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013 рекламы следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» (далее - рассматриваемая  реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9740 от 14.11.2013 возбуждено дело № Р 58-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Издательский дом «НЭП».

            Определением № 03-01/10459 от 05.12.2013 ненадлежащее лицо – ООО «Издательский дом «НЭП» заменено надлежащим – ИП <...>ым Д.А., для участия в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ИП <...> Д.А. и ИП <...> А.Б.

            Из материалов дела № Р 58-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск»  № 19 (177) от 21.05.2013;

-  адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: оконным системам АRТЕС, пластиковым окнам, алюминиевым балконам и лоджиям, входным стальным дверям, жалюзи, кредиту, рассрочке, формирование и поддержание интереса к ним, и продвижение их на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из смысла положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые  услуги),  является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту. В тексте рекламы после слов «без первоначального взноса» размещена выполненная мелким, нечитаемым шрифтом надпись, оценить содержание которой не представляется возможным.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0677 от 14.11.2007, является <...> Д.А.

Согласно выходным данным газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» издателем газеты является ООО «Издательский дом «НЭП».

            Согласно письменной информации, представленной ООО «Издательский дом «НЭП» и ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.Б., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.; вопросами размещения рекламы в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» занимается ИП <...> Д.А., ООО «Издательский дом «НЭП» осуществляет только печать газеты на основании договора, заключенного 15.01.2012 между ИП <...>ым Д.А. и ООО «Издательский дом «НЭП»; оплата размещенной рекламы была произведена ИП <...>ым А.Б. 15.05.2013, претензий в связи с размещением рассматриваемой рекламы от ИП <...>а А.Б. не поступало.

            В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: счета № ДА00006993 от 30.04.2013, счета-фактуры № ДА0057178 от 21.05.2013, приходного кассового ордера № 2822 от 15.05.2013, акта оказания услуг № ДА0057178 от 21.05.2013, согласно которому услуги ИП <...>а Д.А. по рекламе в рассматриваемом выпуске газеты выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <...> А.Б.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> А.Б. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Д.А. привел представленную ИП <...>ым А.Б. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.Б., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.

Согласно выписке из ЕГРИП от 09.08.2013 основным видом экономической деятельности ИП <...>а Д.А. является издание газет, одним из дополнительных видов экономической деятельности является рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а А.Б. является производство столярных и плотничных работ.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым А.Б. и ИП <...>ым Д.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, реклама была распространена без нарушения законодательства о рекламе, при размещении рекламы была допущена техническая ошибка: графическое изображение рекламы было уменьшено, в результате чего часть текста рекламы «кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» лицензия ЦБ РФ № 1792 от 15.02.2006» оказалась нечитаемой.

Комиссией указанный довод ИП <...>а Д.А. признан несостоятельным в связи с тем, что, поскольку в рассматриваемой рекламе информация о наименовании организации, оказывающей услуги по кредиту, не поддаётся прочтению, формальное присутствие в рекламе данной информации не позволяет потребителю воспринимать её содержание, следовательно, не может быть расценено как наличие такой информации. Именно о таком подходе свидетельствует арбитражная судебная практика Волго-Вятского округа (например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.09.2012 по делу № А79-12703/2011).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя ИП <...>а А.Б., так и по вине рекламораспространителя ИП <...>а Д.А., нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП <...>а А.Б., а также по вине рекламопроизводителя ИП <...>а Д.А.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель ИП <...>  А.Б., на которого возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, заказав изготовление и размещение рекламы, в дальнейшем не предпринял должных мер по контролю соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе.

Рекламопроизводитель и рекламораспространитель ИП <...> Д.А. ни на этапе производства, ни на этапе распространения рекламы также не предпринял должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Из материалов рекламного дела усматривается, что в процессе приведения информации в готовую для распространения в виде рекламы форму рекламопроизводителем была допущена техническая ошибка. Следовательно, в силу ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель ИП <...> Д.А., наряду с рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

            Таким образом, ИП <...>ым А.Б. и ИП <...>ым Д.А. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в мае 2013 года на территории г. Сосногорска Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленной ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела газетой «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 49 (207) от 17.12.2013, в которой рассматриваемая реклама не распространяется.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у А.Б. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у А.Б. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Д.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а А.Б. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13376 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Р 58-11/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388384231 [changed] => 1388384231 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388384231 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

20 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11239

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 58-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «НЭП», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Зерюнова, д. 7/1 (далее - ООО «Издательский дом «НЭП») по факту распространения на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013 рекламы следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Издательский дом «НЭП», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 11.12.2013 почтового отправления № 16799168821008,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Д.А.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 13.12.2013 почтового отправления № 16799168821060, письмом вх. № 7288 от 19.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> А.Б.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.12.2013 почтового отправления № 16799168821084, письмом вх. № 7300 от 19.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013 рекламы следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» (далее - рассматриваемая  реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9740 от 14.11.2013 возбуждено дело № Р 58-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Издательский дом «НЭП».

            Определением № 03-01/10459 от 05.12.2013 ненадлежащее лицо – ООО «Издательский дом «НЭП» заменено надлежащим – ИП <...>ым Д.А., для участия в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ИП <...> Д.А. и ИП <...> А.Б.

            Из материалов дела № Р 58-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск»  № 19 (177) от 21.05.2013;

-  адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: оконным системам АRТЕС, пластиковым окнам, алюминиевым балконам и лоджиям, входным стальным дверям, жалюзи, кредиту, рассрочке, формирование и поддержание интереса к ним, и продвижение их на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из смысла положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые  услуги),  является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту. В тексте рекламы после слов «без первоначального взноса» размещена выполненная мелким, нечитаемым шрифтом надпись, оценить содержание которой не представляется возможным.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0677 от 14.11.2007, является <...> Д.А.

Согласно выходным данным газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» издателем газеты является ООО «Издательский дом «НЭП».

            Согласно письменной информации, представленной ООО «Издательский дом «НЭП» и ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.Б., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.; вопросами размещения рекламы в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» занимается ИП <...> Д.А., ООО «Издательский дом «НЭП» осуществляет только печать газеты на основании договора, заключенного 15.01.2012 между ИП <...>ым Д.А. и ООО «Издательский дом «НЭП»; оплата размещенной рекламы была произведена ИП <...>ым А.Б. 15.05.2013, претензий в связи с размещением рассматриваемой рекламы от ИП <...>а А.Б. не поступало.

            В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: счета № ДА00006993 от 30.04.2013, счета-фактуры № ДА0057178 от 21.05.2013, приходного кассового ордера № 2822 от 15.05.2013, акта оказания услуг № ДА0057178 от 21.05.2013, согласно которому услуги ИП <...>а Д.А. по рекламе в рассматриваемом выпуске газеты выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <...> А.Б.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> А.Б. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Д.А. привел представленную ИП <...>ым А.Б. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.Б., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.

Согласно выписке из ЕГРИП от 09.08.2013 основным видом экономической деятельности ИП <...>а Д.А. является издание газет, одним из дополнительных видов экономической деятельности является рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а А.Б. является производство столярных и плотничных работ.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым А.Б. и ИП <...>ым Д.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, реклама была распространена без нарушения законодательства о рекламе, при размещении рекламы была допущена техническая ошибка: графическое изображение рекламы было уменьшено, в результате чего часть текста рекламы «кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» лицензия ЦБ РФ № 1792 от 15.02.2006» оказалась нечитаемой.

Комиссией указанный довод ИП <...>а Д.А. признан несостоятельным в связи с тем, что, поскольку в рассматриваемой рекламе информация о наименовании организации, оказывающей услуги по кредиту, не поддаётся прочтению, формальное присутствие в рекламе данной информации не позволяет потребителю воспринимать её содержание, следовательно, не может быть расценено как наличие такой информации. Именно о таком подходе свидетельствует арбитражная судебная практика Волго-Вятского округа (например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.09.2012 по делу № А79-12703/2011).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя ИП <...>а А.Б., так и по вине рекламораспространителя ИП <...>а Д.А., нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП <...>а А.Б., а также по вине рекламопроизводителя ИП <...>а Д.А.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель ИП <...>  А.Б., на которого возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, заказав изготовление и размещение рекламы, в дальнейшем не предпринял должных мер по контролю соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе.

Рекламопроизводитель и рекламораспространитель ИП <...> Д.А. ни на этапе производства, ни на этапе распространения рекламы также не предпринял должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Из материалов рекламного дела усматривается, что в процессе приведения информации в готовую для распространения в виде рекламы форму рекламопроизводителем была допущена техническая ошибка. Следовательно, в силу ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель ИП <...> Д.А., наряду с рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

            Таким образом, ИП <...>ым А.Б. и ИП <...>ым Д.А. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в мае 2013 года на территории г. Сосногорска Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленной ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела газетой «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 49 (207) от 17.12.2013, в которой рассматриваемая реклама не распространяется.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у А.Б. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у А.Б. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Д.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а А.Б. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

20 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11239

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 58-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «НЭП», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Зерюнова, д. 7/1 (далее - ООО «Издательский дом «НЭП») по факту распространения на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013 рекламы следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Издательский дом «НЭП», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 11.12.2013 почтового отправления № 16799168821008,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Д.А.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 13.12.2013 почтового отправления № 16799168821060, письмом вх. № 7288 от 19.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> А.Б.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.12.2013 почтового отправления № 16799168821084, письмом вх. № 7300 от 19.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013 рекламы следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» (далее - рассматриваемая  реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9740 от 14.11.2013 возбуждено дело № Р 58-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Издательский дом «НЭП».

            Определением № 03-01/10459 от 05.12.2013 ненадлежащее лицо – ООО «Издательский дом «НЭП» заменено надлежащим – ИП <...>ым Д.А., для участия в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ИП <...> Д.А. и ИП <...> А.Б.

            Из материалов дела № Р 58-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск»  № 19 (177) от 21.05.2013;

-  адресована неопределенному  кругу  лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: оконным системам АRТЕС, пластиковым окнам, алюминиевым балконам и лоджиям, входным стальным дверям, жалюзи, кредиту, рассрочке, формирование и поддержание интереса к ним, и продвижение их на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из смысла положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые  услуги),  является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту. В тексте рекламы после слов «без первоначального взноса» размещена выполненная мелким, нечитаемым шрифтом надпись, оценить содержание которой не представляется возможным.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0677 от 14.11.2007, является <...> Д.А.

Согласно выходным данным газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» издателем газеты является ООО «Издательский дом «НЭП».

            Согласно письменной информации, представленной ООО «Издательский дом «НЭП» и ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.Б., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.; вопросами размещения рекламы в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» занимается ИП <...> Д.А., ООО «Издательский дом «НЭП» осуществляет только печать газеты на основании договора, заключенного 15.01.2012 между ИП <...>ым Д.А. и ООО «Издательский дом «НЭП»; оплата размещенной рекламы была произведена ИП <...>ым А.Б. 15.05.2013, претензий в связи с размещением рассматриваемой рекламы от ИП <...>а А.Б. не поступало.

            В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: счета № ДА00006993 от 30.04.2013, счета-фактуры № ДА0057178 от 21.05.2013, приходного кассового ордера № 2822 от 15.05.2013, акта оказания услуг № ДА0057178 от 21.05.2013, согласно которому услуги ИП <...>а Д.А. по рекламе в рассматриваемом выпуске газеты выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <...> А.Б.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> А.Б. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Д.А. привел представленную ИП <...>ым А.Б. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> А.Б., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.

Согласно выписке из ЕГРИП от 09.08.2013 основным видом экономической деятельности ИП <...>а Д.А. является издание газет, одним из дополнительных видов экономической деятельности является рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а А.Б. является производство столярных и плотничных работ.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым А.Б. и ИП <...>ым Д.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, реклама была распространена без нарушения законодательства о рекламе, при размещении рекламы была допущена техническая ошибка: графическое изображение рекламы было уменьшено, в результате чего часть текста рекламы «кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» лицензия ЦБ РФ № 1792 от 15.02.2006» оказалась нечитаемой.

Комиссией указанный довод ИП <...>а Д.А. признан несостоятельным в связи с тем, что, поскольку в рассматриваемой рекламе информация о наименовании организации, оказывающей услуги по кредиту, не поддаётся прочтению, формальное присутствие в рекламе данной информации не позволяет потребителю воспринимать её содержание, следовательно, не может быть расценено как наличие такой информации. Именно о таком подходе свидетельствует арбитражная судебная практика Волго-Вятского округа (например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.09.2012 по делу № А79-12703/2011).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя ИП <...>а А.Б., так и по вине рекламораспространителя ИП <...>а Д.А., нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП <...>а А.Б., а также по вине рекламопроизводителя ИП <...>а Д.А.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель ИП <...>  А.Б., на которого возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, заказав изготовление и размещение рекламы, в дальнейшем не предпринял должных мер по контролю соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе.

Рекламопроизводитель и рекламораспространитель ИП <...> Д.А. ни на этапе производства, ни на этапе распространения рекламы также не предпринял должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Из материалов рекламного дела усматривается, что в процессе приведения информации в готовую для распространения в виде рекламы форму рекламопроизводителем была допущена техническая ошибка. Следовательно, в силу ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель ИП <...> Д.А., наряду с рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

            Таким образом, ИП <...>ым А.Б. и ИП <...>ым Д.А. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в мае 2013 года на территории г. Сосногорска Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленной ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела газетой «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 49 (207) от 17.12.2013, в которой рассматриваемая реклама не распространяется.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у А.Б. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на последней полосе газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» № 19 (177) от 21.05.2013, следующего содержания: «собственное производство в г. Ухте АRТЕС ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ Пластиковые окна, алюминиевые балконы и лоджии, входные стальные двери, жалюзи. КРЕДИТ без первоначального взноса РАССРОЧКА без переплаты Сосногорск, 5 мкр., д. 1, Дом быта, 1 этаж, т. (82149) 5-03-72» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у А.Б. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Д.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а А.Б. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/11239 [format] => [safe_value] => 03-01/11239 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 58-11/13 [format] => [safe_value] => Р 58-11/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-30 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388384231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )