Решение по делу Р 49-11/13

Номер дела: Р 49-11/13
Дата публикации: 27 декабря 2013, 10:12

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11171

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 49-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «НЭП», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Зерюнова, д. 7/1 (далее – ООО «Издательский дом «НЭП») по факту распространения на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013 рекламы следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Издательский дом «НЭП», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 13.12.2013 почтового отправления № 16799168823961,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Д.А.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168823947, письмом вх. № 2744 эл от 18.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> В.В.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.12.2013 почтового отправления № 16799168823985, письмом вх. № 7351 от 23.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013 рекламы  следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9309 от 05.11.2013 возбуждено дело № Р 49-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Издательский дом «НЭП».

            Определением № 03-01/9835 от 15.11.2013 ненадлежащее лицо – ООО «Издательский дом «НЭП» заменено надлежащим – ИП <...>ым Д.А., для участия в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ИП <...> Д.А. и ИП <...> В.В.

            Из материалов дела № Р 49-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013;

– адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: агентству недвижимости «Престиж», всем операциям с недвижимостью: покупке, продаже, ипотеке, страхованию жилья, бесплатным консультациям, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013, является рекламой.

 Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Понятие долгосрочного ипотечного кредита дано в Постановлении Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» (вместе с «Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации», «Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»).

Согласно указанному Постановлению долгосрочный ипотечный жилищный кредит - это кредит или заем, предоставленные на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):

- страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков;

- страховая деятельность (страховое дело) – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

В силу ст. 32 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым В.В. в материалы рекламного дела, ИП <...>ым В.В. заключены договоры о сотрудничестве с ОАО «Коми ипотечная копания» и ОАО «Военно-страховая компания». ИП <...>ым В.В. представлена копия договора об оказании услуг № 15 от 19.03.2013, заключенного между ИП <...>ым В.В. и ОАО «Коми ипотечная копания».

Таким образом, услуги по ипотеке, указанной в рассматриваемой рекламе, оказываются ОАО «Коми ипотечная копания», а услуги по страхованию - ОАО «Военно-страховая компания», которые в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовыми организациями, а оказываемые ими услуги – финансовыми услугами.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих страховые услуги и услуги по ипотеке.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона  о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Рассматриваемая реклама размещена в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0815 от 15.05.2008, является <...> Д.А.

Согласно выходным данным газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» издателем газеты является ООО «Издательский дом «НЭП».

Согласно письменной информации, представленной ООО «Издательский дом «НЭП» и ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.; вопросами размещения рекламы в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» занимается ИП <...> Д.А., ООО «Издательский дом «НЭП» осуществляет только печать газеты на основании договора, заключенного 15.01.2012 между ИП <...>ым Д.А. и ООО «Издательский дом «НЭП».

            В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: счета № ДА00005259от 05.09.2013; счета-фактуры № ДА0055348 от 24.09.2013; платежного поручения № 951 от 27.11.2013; акта оказания услуг № ДА0055348 от 24.09.2013, согласно которому услуги ИП <...>а Д.А. по рекламе, в том числе в рассматриваемом выпуске газеты выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <...> В.В.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

            ИП <...> В.В. в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указал, что рекламопроизводителем была представлена реклама, которая после устного одобрения ИП <...>ым В.В. была размещена в газете.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> В.В. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Д.А. привел представленную ИП <...>ым В.В. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск», затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а В.В. является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а Д.А. является издание газет, одним из дополнительных видов экономической деятельности является рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым В.В. и ИП <...>ым Д.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В., так и по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ИП <...>а Д.А., нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...>ым В.В. и ИП <...>ым Д.А. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...>ым Д.А. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ИП <...>ым В.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 10.09.2013 по 24.09.2013 на территории г. Ухты Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленной ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела газетой «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 46 (236) от 26.11.2013.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у В.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013, следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у В.В. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Д.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13375 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Р 49-11/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388384009 [changed] => 1388384009 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388384009 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11171

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 49-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «НЭП», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Зерюнова, д. 7/1 (далее – ООО «Издательский дом «НЭП») по факту распространения на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013 рекламы следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Издательский дом «НЭП», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 13.12.2013 почтового отправления № 16799168823961,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Д.А.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168823947, письмом вх. № 2744 эл от 18.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> В.В.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.12.2013 почтового отправления № 16799168823985, письмом вх. № 7351 от 23.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013 рекламы  следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9309 от 05.11.2013 возбуждено дело № Р 49-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Издательский дом «НЭП».

            Определением № 03-01/9835 от 15.11.2013 ненадлежащее лицо – ООО «Издательский дом «НЭП» заменено надлежащим – ИП <...>ым Д.А., для участия в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ИП <...> Д.А. и ИП <...> В.В.

            Из материалов дела № Р 49-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013;

– адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: агентству недвижимости «Престиж», всем операциям с недвижимостью: покупке, продаже, ипотеке, страхованию жилья, бесплатным консультациям, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013, является рекламой.

 Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Понятие долгосрочного ипотечного кредита дано в Постановлении Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» (вместе с «Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации», «Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»).

Согласно указанному Постановлению долгосрочный ипотечный жилищный кредит - это кредит или заем, предоставленные на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):

- страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков;

- страховая деятельность (страховое дело) – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

В силу ст. 32 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым В.В. в материалы рекламного дела, ИП <...>ым В.В. заключены договоры о сотрудничестве с ОАО «Коми ипотечная копания» и ОАО «Военно-страховая компания». ИП <...>ым В.В. представлена копия договора об оказании услуг № 15 от 19.03.2013, заключенного между ИП <...>ым В.В. и ОАО «Коми ипотечная копания».

Таким образом, услуги по ипотеке, указанной в рассматриваемой рекламе, оказываются ОАО «Коми ипотечная копания», а услуги по страхованию - ОАО «Военно-страховая компания», которые в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовыми организациями, а оказываемые ими услуги – финансовыми услугами.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих страховые услуги и услуги по ипотеке.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона  о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Рассматриваемая реклама размещена в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0815 от 15.05.2008, является <...> Д.А.

Согласно выходным данным газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» издателем газеты является ООО «Издательский дом «НЭП».

Согласно письменной информации, представленной ООО «Издательский дом «НЭП» и ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.; вопросами размещения рекламы в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» занимается ИП <...> Д.А., ООО «Издательский дом «НЭП» осуществляет только печать газеты на основании договора, заключенного 15.01.2012 между ИП <...>ым Д.А. и ООО «Издательский дом «НЭП».

            В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: счета № ДА00005259от 05.09.2013; счета-фактуры № ДА0055348 от 24.09.2013; платежного поручения № 951 от 27.11.2013; акта оказания услуг № ДА0055348 от 24.09.2013, согласно которому услуги ИП <...>а Д.А. по рекламе, в том числе в рассматриваемом выпуске газеты выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <...> В.В.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

            ИП <...> В.В. в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указал, что рекламопроизводителем была представлена реклама, которая после устного одобрения ИП <...>ым В.В. была размещена в газете.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> В.В. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Д.А. привел представленную ИП <...>ым В.В. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск», затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а В.В. является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а Д.А. является издание газет, одним из дополнительных видов экономической деятельности является рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым В.В. и ИП <...>ым Д.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В., так и по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ИП <...>а Д.А., нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...>ым В.В. и ИП <...>ым Д.А. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...>ым Д.А. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ИП <...>ым В.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 10.09.2013 по 24.09.2013 на территории г. Ухты Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленной ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела газетой «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 46 (236) от 26.11.2013.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у В.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013, следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у В.В. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Д.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/11171

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 49-11/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «НЭП», адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Зерюнова, д. 7/1 (далее – ООО «Издательский дом «НЭП») по факту распространения на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013 рекламы следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «Издательский дом «НЭП», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 13.12.2013 почтового отправления № 16799168823961,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее - ИП <...> Д.А.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 17.12.2013 почтового отправления № 16799168823947, письмом вх. № 2744 эл от 18.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

- индивидуального предпринимателя <...>а (далее – ИП <...> В.В.), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.12.2013 почтового отправления № 16799168823985, письмом вх. № 7351 от 23.12.2013 просившего рассмотреть дело в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013 рекламы  следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9309 от 05.11.2013 возбуждено дело № Р 49-11/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Издательский дом «НЭП».

            Определением № 03-01/9835 от 15.11.2013 ненадлежащее лицо – ООО «Издательский дом «НЭП» заменено надлежащим – ИП <...>ым Д.А., для участия в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечены ИП <...> Д.А. и ИП <...> В.В.

            Из материалов дела № Р 49-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013;

– адресована неопределенному  кругу  лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: агентству недвижимости «Престиж», всем операциям с недвижимостью: покупке, продаже, ипотеке, страхованию жилья, бесплатным консультациям, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013, является рекламой.

 Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Понятие долгосрочного ипотечного кредита дано в Постановлении Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» (вместе с «Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации», «Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»).

Согласно указанному Постановлению долгосрочный ипотечный жилищный кредит - это кредит или заем, предоставленные на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»):

- страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков;

- страховая деятельность (страховое дело) – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

В силу ст. 32 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Согласно письменным пояснениям, представленным ИП <...>ым В.В. в материалы рекламного дела, ИП <...>ым В.В. заключены договоры о сотрудничестве с ОАО «Коми ипотечная копания» и ОАО «Военно-страховая компания». ИП <...>ым В.В. представлена копия договора об оказании услуг № 15 от 19.03.2013, заключенного между ИП <...>ым В.В. и ОАО «Коми ипотечная копания».

Таким образом, услуги по ипотеке, указанной в рассматриваемой рекламе, оказываются ОАО «Коми ипотечная копания», а услуги по страхованию - ОАО «Военно-страховая компания», которые в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовыми организациями, а оказываемые ими услуги – финансовыми услугами.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих страховые услуги и услуги по ипотеке.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона  о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Рассматриваемая реклама размещена в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0815 от 15.05.2008, является <...> Д.А.

Согласно выходным данным газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» издателем газеты является ООО «Издательский дом «НЭП».

Согласно письменной информации, представленной ООО «Издательский дом «НЭП» и ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.; вопросами размещения рекламы в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Сосногорский выпуск» занимается ИП <...> Д.А., ООО «Издательский дом «НЭП» осуществляет только печать газеты на основании договора, заключенного 15.01.2012 между ИП <...>ым Д.А. и ООО «Издательский дом «НЭП».

            В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: счета № ДА00005259от 05.09.2013; счета-фактуры № ДА0055348 от 24.09.2013; платежного поручения № 951 от 27.11.2013; акта оказания услуг № ДА0055348 от 24.09.2013, согласно которому услуги ИП <...>а Д.А. по рекламе, в том числе в рассматриваемом выпуске газеты выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <...> В.В.) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

            ИП <...> В.В. в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указал, что рекламопроизводителем была представлена реклама, которая после устного одобрения ИП <...>ым В.В. была размещена в газете.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...> В.В. определил объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы,  ИП <...> Д.А. привел представленную ИП <...>ым В.В. информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её в газете «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск», затем распространил рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> В.В., рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП <...> Д.А.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а В.В. является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП основным видом экономической деятельности ИП <...>а Д.А. является издание газет, одним из дополнительных видов экономической деятельности является рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ИП <...>ым В.В. и ИП <...>ым Д.А. с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В., так и по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ИП <...>а Д.А., нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – ИП <...>а В.В.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ИП <...>ым В.В. и ИП <...>ым Д.А. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <...>ым Д.А. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ИП <...>ым В.В. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 10.09.2013 по 24.09.2013 на территории г. Ухты Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы не имеет места, что подтверждается представленной ИП <...>ым Д.А. в материалы рекламного дела газетой «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 46 (236) от 26.11.2013.

В связи с добровольным устранением совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у В.В. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 4 газеты «Еженедельная газета бесплатных частных объявлений «Купи-Продай» Ухтинский выпуск» № 37 (233) от 24.09.2013, следующего содержания: «Агентство недвижимости «Престиж» все операции с недвижимостью: покупка, продажа, аренда, ипотека, страхование жилья, бесплатные консультации Отдел по работе с недвижимостью: 738-898 Отдел кредитования: 710-820 ул. Юбилейная, д. 14, 1-й этаж, офис 8 Специалисты: София 705-570 Ася 710-324 Мария 701-270 Екатерина 710-830 Сергей 77-88-39 «Prestige» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <...>у Д.А. и ИП <...>у В.В. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...>а Д.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/11171 [format] => [safe_value] => 03-01/11171 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 49-11/13 [format] => [safe_value] => Р 49-11/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388384009 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )