Решение и предписание по делу № Р 56-11/13

Номер дела: Р 56-11/13
Дата публикации: 13 декабря 2013, 09:27

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

04 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10551

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 56-11/13, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10 (далее – ООО «ОКО») и Общества с ограниченной ответственностью «Республиканский центр микрофинансирования», адрес места нахождения: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 6-2 (далее - ООО «РЦМ») по факту распространения на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013 рекламы Республиканского центра микрофинансирования с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «ОКО», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 22.11.2013 почтового отправления № 16799167697772, письмом вх. № 2565 эл. от 03.12.2013 просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

- ООО «РЦМ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.11.2013 почтового отправления № 16799167697765, письмом вх. № 2559 эл. от 03.12.2013 просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013 рекламы следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9729 от 14.11.2013 возбуждено дело № Р 56-11/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «ОКО» и ООО «РЦМ».

            Из материалов дела № Р 56-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: срочным займам, Республиканскому центру микрофинансирования, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе микрофинансовая организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 807 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 809 Гражданского Кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В материалы рекламного дела представлена копия Устава ООО «РЦМ», согласно которому полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Республиканский центр микрофинансирования», сокращенное – ООО «РЦМ».

Согласно свидетельству о регистрации юридического лица серия 11 № 001926078 запись о создании ООО «РЦМ» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 21.08.2013.

ООО «РЦМ» включено 04.10.2013 в государственный реестр микрофинансовых организаций, что подтверждается свидетельством серия 01 № 000115.

Таким образом, займ, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется микрофинансовой организацией, а именно, ООО «РЦМ», которое в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовой организацией, а оказываемые им услуги – финансовыми услугами.

В рассматриваемой рекламе отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.

          При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно  п.  6  ст.  3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Око Воркуты», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ № 3-6934 от 01.12.2013, является ООО «ОКО».

Согласно письменной информации, представленной ООО «ОКО» и ООО «РЦМ» в материалы рекламного дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ОКО», рекламодателем - ООО «РЦМ»; ООО «ОКО» получило заявку на размещение рекламы, разработало рекламу и согласовало её с ООО «РЦМ»; между ООО «ОКО» и ООО «РЦМ» 15.10.2013 был заключён договор на оказание рекламных услуг, а также дополнительное соглашение, содержащее согласованный макет рекламы.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: договора на оказание рекламных услуг № 10 от 15.10.2013, дополнительного соглашения к договору от 15.10.2013, счёта-фактуры № 198 от 30.10.2013, платежного поручения № 569567 от 13.11.2013, акта от 30.10.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «РЦМ» определило объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, ООО «ОКО» привело представленную ООО «РЦМ» информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «РЦМ», рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «ОКО».

Согласно п. 1.1 Устава ООО «РЦМ» Общество создано в целях получения  прибыли от осуществления своей деятельности.

В соответствии с п. 6.1 Устава ООО «ОКО» Общество создано в целях удовлетворения потребностей в товарах и услугах и получения прибыли участниками. Для достижения указанной цели Общество осуществляет любые виды деятельности, незапрещённые действующим законодательством.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «РЦМ» и ООО «ОКО» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ОКО» в материалы рекламного дела, нарушение рекламного законодательства произошло по вине директора ООО «ОКО» <...>ой О.Г.

В соответствии с пунктами 20.7, 20.8 Устава ООО «ОКО» единоличным исполнительным органом Общества является директор, избираемый сроком на пять лет. Директор без доверенности действует от имени Общества.

Согласно Приказу № 3 от 01.03.2009 директором ООО «ОКО» является <...>а О.Г.

Из вышеизложенного усматривается, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом рекламного законодательства, в рассматриваемый период являлась директор ООО «ОКО» <...>а О.Г.

            В материалах рекламного дела имеется копия подписанного ООО «РЦМ» и ООО «ОКО» дополнительного соглашения от 15.10.2013 к договору № 10 от 15.10.2013 (далее – соглашение). Соглашением предусмотрено, что реклама, размещаемая ООО «ОКО», должна содержать следующий текст: «Микрофинансовая организация ООО «РЦМ». Свидетельство № 000115 от 04.10.2013. Все условия предоставления займа и процентные ставки можно узнать на сайте www.zaim11.ru, а также в офисе по адресу ул. Ленина, 6 и телефону 8-912-155-15-15», внешний вид рекламы должен соответствовать согласованному сторонами макету (далее в  соглашении содержится изображение рекламы).

Из письменных пояснений, представленных генеральным директором ООО «РЦМ» Лебедевой А.Л. в материалы рекламного дела, следует, что при подписании 15.10.2013 договора на оказание рекламных услуг и соглашения Лебедева А.Л. проверила макет рекламы на соответствие требованиям Закона о рекламе и согласовала его, а с 16.10.2013 вышла в отпуск и проверить фактически опубликованную рекламу не могла.

ООО «ОКО» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что причиной размещения рассматриваемой рекламы без учёта требований Закона о рекламе явилась невнимательность при вёрстке газеты, а именно: в процессе вёрстки и перетаскивания рекламы с полосы на полосу часть информации, содержащейся в рекламе, в том числе наименование юридического лица, была утеряна; обнаружив нарушение, Общество исправило ошибку, дополнило текст рекламы необходимыми сведениями, и с 15.11.2013 рассматриваемая реклама публикуется в соответствии с требованиями Закона о рекламе.

Таким образом, содержание согласованной ООО «РЦМ» рекламы соответствовало требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, а именно: в тексте предполагаемой для размещения рекламы имелось указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовые услуги. Однако в процессе производства и размещения рекламы часть рекламного текста была утеряна.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «ОКО», являясь рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в ходе производства и распространения рекламы не обеспечило должного контроля за соответствием размещаемого рекламного материала пожеланиям рекламодателя и требованиям рекламного законодательства, что и привело к рассматриваемому нарушению.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя - ООО «РЦМ» в нарушении требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеется. В связи с чем, производство по делу № Р 56-11/13 в отношении ООО «РЦМ» подлежит прекращению.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине ООО «ОКО» и должностного лица Общества – директора <...>ой О.Г., не предпринявших должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, ООО «ОКО» и директором Общества <...>ой О.Г. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 18.10.2013 по 08.11.2013 на территории г. Воркуты Республики Коми.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ОКО» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Выдать      ООО «ОКО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения  указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ОКО» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «ОКО» <...>ой О.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу № Р 56-11/13 в отношении ООО «РЦМ» прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

11 декабря 2013 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/10551

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

<…>;

на основании своего Решения от 11.12.2013 по делу № Р 56-11/13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Око Воркуты» рекламы следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15» в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 декабря 2013 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13232 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № Р 56-11/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13232 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387171860 [changed] => 1387171884 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387171884 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

04 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10551

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 56-11/13, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10 (далее – ООО «ОКО») и Общества с ограниченной ответственностью «Республиканский центр микрофинансирования», адрес места нахождения: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 6-2 (далее - ООО «РЦМ») по факту распространения на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013 рекламы Республиканского центра микрофинансирования с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «ОКО», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 22.11.2013 почтового отправления № 16799167697772, письмом вх. № 2565 эл. от 03.12.2013 просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

- ООО «РЦМ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.11.2013 почтового отправления № 16799167697765, письмом вх. № 2559 эл. от 03.12.2013 просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013 рекламы следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9729 от 14.11.2013 возбуждено дело № Р 56-11/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «ОКО» и ООО «РЦМ».

            Из материалов дела № Р 56-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: срочным займам, Республиканскому центру микрофинансирования, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе микрофинансовая организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 807 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 809 Гражданского Кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В материалы рекламного дела представлена копия Устава ООО «РЦМ», согласно которому полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Республиканский центр микрофинансирования», сокращенное – ООО «РЦМ».

Согласно свидетельству о регистрации юридического лица серия 11 № 001926078 запись о создании ООО «РЦМ» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 21.08.2013.

ООО «РЦМ» включено 04.10.2013 в государственный реестр микрофинансовых организаций, что подтверждается свидетельством серия 01 № 000115.

Таким образом, займ, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется микрофинансовой организацией, а именно, ООО «РЦМ», которое в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовой организацией, а оказываемые им услуги – финансовыми услугами.

В рассматриваемой рекламе отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.

          При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно  п.  6  ст.  3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Око Воркуты», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ № 3-6934 от 01.12.2013, является ООО «ОКО».

Согласно письменной информации, представленной ООО «ОКО» и ООО «РЦМ» в материалы рекламного дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ОКО», рекламодателем - ООО «РЦМ»; ООО «ОКО» получило заявку на размещение рекламы, разработало рекламу и согласовало её с ООО «РЦМ»; между ООО «ОКО» и ООО «РЦМ» 15.10.2013 был заключён договор на оказание рекламных услуг, а также дополнительное соглашение, содержащее согласованный макет рекламы.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: договора на оказание рекламных услуг № 10 от 15.10.2013, дополнительного соглашения к договору от 15.10.2013, счёта-фактуры № 198 от 30.10.2013, платежного поручения № 569567 от 13.11.2013, акта от 30.10.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «РЦМ» определило объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, ООО «ОКО» привело представленную ООО «РЦМ» информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «РЦМ», рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «ОКО».

Согласно п. 1.1 Устава ООО «РЦМ» Общество создано в целях получения  прибыли от осуществления своей деятельности.

В соответствии с п. 6.1 Устава ООО «ОКО» Общество создано в целях удовлетворения потребностей в товарах и услугах и получения прибыли участниками. Для достижения указанной цели Общество осуществляет любые виды деятельности, незапрещённые действующим законодательством.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «РЦМ» и ООО «ОКО» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ОКО» в материалы рекламного дела, нарушение рекламного законодательства произошло по вине директора ООО «ОКО» <...>ой О.Г.

В соответствии с пунктами 20.7, 20.8 Устава ООО «ОКО» единоличным исполнительным органом Общества является директор, избираемый сроком на пять лет. Директор без доверенности действует от имени Общества.

Согласно Приказу № 3 от 01.03.2009 директором ООО «ОКО» является <...>а О.Г.

Из вышеизложенного усматривается, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом рекламного законодательства, в рассматриваемый период являлась директор ООО «ОКО» <...>а О.Г.

            В материалах рекламного дела имеется копия подписанного ООО «РЦМ» и ООО «ОКО» дополнительного соглашения от 15.10.2013 к договору № 10 от 15.10.2013 (далее – соглашение). Соглашением предусмотрено, что реклама, размещаемая ООО «ОКО», должна содержать следующий текст: «Микрофинансовая организация ООО «РЦМ». Свидетельство № 000115 от 04.10.2013. Все условия предоставления займа и процентные ставки можно узнать на сайте www.zaim11.ru, а также в офисе по адресу ул. Ленина, 6 и телефону 8-912-155-15-15», внешний вид рекламы должен соответствовать согласованному сторонами макету (далее в  соглашении содержится изображение рекламы).

Из письменных пояснений, представленных генеральным директором ООО «РЦМ» Лебедевой А.Л. в материалы рекламного дела, следует, что при подписании 15.10.2013 договора на оказание рекламных услуг и соглашения Лебедева А.Л. проверила макет рекламы на соответствие требованиям Закона о рекламе и согласовала его, а с 16.10.2013 вышла в отпуск и проверить фактически опубликованную рекламу не могла.

ООО «ОКО» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что причиной размещения рассматриваемой рекламы без учёта требований Закона о рекламе явилась невнимательность при вёрстке газеты, а именно: в процессе вёрстки и перетаскивания рекламы с полосы на полосу часть информации, содержащейся в рекламе, в том числе наименование юридического лица, была утеряна; обнаружив нарушение, Общество исправило ошибку, дополнило текст рекламы необходимыми сведениями, и с 15.11.2013 рассматриваемая реклама публикуется в соответствии с требованиями Закона о рекламе.

Таким образом, содержание согласованной ООО «РЦМ» рекламы соответствовало требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, а именно: в тексте предполагаемой для размещения рекламы имелось указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовые услуги. Однако в процессе производства и размещения рекламы часть рекламного текста была утеряна.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «ОКО», являясь рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в ходе производства и распространения рекламы не обеспечило должного контроля за соответствием размещаемого рекламного материала пожеланиям рекламодателя и требованиям рекламного законодательства, что и привело к рассматриваемому нарушению.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя - ООО «РЦМ» в нарушении требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеется. В связи с чем, производство по делу № Р 56-11/13 в отношении ООО «РЦМ» подлежит прекращению.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине ООО «ОКО» и должностного лица Общества – директора <...>ой О.Г., не предпринявших должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, ООО «ОКО» и директором Общества <...>ой О.Г. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 18.10.2013 по 08.11.2013 на территории г. Воркуты Республики Коми.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ОКО» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Выдать      ООО «ОКО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения  указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ОКО» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «ОКО» <...>ой О.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу № Р 56-11/13 в отношении ООО «РЦМ» прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

11 декабря 2013 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/10551

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

<…>;

на основании своего Решения от 11.12.2013 по делу № Р 56-11/13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Око Воркуты» рекламы следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15» в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 декабря 2013 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 декабря 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

04 декабря 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/10551

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 56-11/13, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10 (далее – ООО «ОКО») и Общества с ограниченной ответственностью «Республиканский центр микрофинансирования», адрес места нахождения: 169901, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 6-2 (далее - ООО «РЦМ») по факту распространения на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013 рекламы Республиканского центра микрофинансирования с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «ОКО», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 22.11.2013 почтового отправления № 16799167697772, письмом вх. № 2565 эл. от 03.12.2013 просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

- ООО «РЦМ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 20.11.2013 почтового отправления № 16799167697765, письмом вх. № 2559 эл. от 03.12.2013 просившего рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013 рекламы следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/9729 от 14.11.2013 возбуждено дело № Р 56-11/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «ОКО» и ООО «РЦМ».

            Из материалов дела № Р 56-11/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в печатном средстве массовой информации, а именно: на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: срочным займам, Республиканскому центру микрофинансирования, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе микрофинансовая организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 807 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 809 Гражданского Кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В материалы рекламного дела представлена копия Устава ООО «РЦМ», согласно которому полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Республиканский центр микрофинансирования», сокращенное – ООО «РЦМ».

Согласно свидетельству о регистрации юридического лица серия 11 № 001926078 запись о создании ООО «РЦМ» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 21.08.2013.

ООО «РЦМ» включено 04.10.2013 в государственный реестр микрофинансовых организаций, что подтверждается свидетельством серия 01 № 000115.

Таким образом, займ, указанный в рассматриваемой рекламе, предоставляется микрофинансовой организацией, а именно, ООО «РЦМ», которое в силу ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является финансовой организацией, а оказываемые им услуги – финансовыми услугами.

В рассматриваемой рекламе отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.

          При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно  п.  6  ст.  3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Око Воркуты», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации СМИ № 3-6934 от 01.12.2013, является ООО «ОКО».

Согласно письменной информации, представленной ООО «ОКО» и ООО «РЦМ» в материалы рекламного дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ОКО», рекламодателем - ООО «РЦМ»; ООО «ОКО» получило заявку на размещение рекламы, разработало рекламу и согласовало её с ООО «РЦМ»; между ООО «ОКО» и ООО «РЦМ» 15.10.2013 был заключён договор на оказание рекламных услуг, а также дополнительное соглашение, содержащее согласованный макет рекламы.

В материалы рекламного дела лицами, участвующими в деле, представлены копии следующих документов: договора на оказание рекламных услуг № 10 от 15.10.2013, дополнительного соглашения к договору от 15.10.2013, счёта-фактуры № 198 от 30.10.2013, платежного поручения № 569567 от 13.11.2013, акта от 30.10.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «РЦМ» определило объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, ООО «ОКО» привело представленную ООО «РЦМ» информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив её на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

           При таких обстоятельствах рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «РЦМ», рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «ОКО».

Согласно п. 1.1 Устава ООО «РЦМ» Общество создано в целях получения  прибыли от осуществления своей деятельности.

В соответствии с п. 6.1 Устава ООО «ОКО» Общество создано в целях удовлетворения потребностей в товарах и услугах и получения прибыли участниками. Для достижения указанной цели Общество осуществляет любые виды деятельности, незапрещённые действующим законодательством.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «РЦМ» и ООО «ОКО» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «ОКО» в материалы рекламного дела, нарушение рекламного законодательства произошло по вине директора ООО «ОКО» <...>ой О.Г.

В соответствии с пунктами 20.7, 20.8 Устава ООО «ОКО» единоличным исполнительным органом Общества является директор, избираемый сроком на пять лет. Директор без доверенности действует от имени Общества.

Согласно Приказу № 3 от 01.03.2009 директором ООО «ОКО» является <...>а О.Г.

Из вышеизложенного усматривается, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом рекламного законодательства, в рассматриваемый период являлась директор ООО «ОКО» <...>а О.Г.

            В материалах рекламного дела имеется копия подписанного ООО «РЦМ» и ООО «ОКО» дополнительного соглашения от 15.10.2013 к договору № 10 от 15.10.2013 (далее – соглашение). Соглашением предусмотрено, что реклама, размещаемая ООО «ОКО», должна содержать следующий текст: «Микрофинансовая организация ООО «РЦМ». Свидетельство № 000115 от 04.10.2013. Все условия предоставления займа и процентные ставки можно узнать на сайте www.zaim11.ru, а также в офисе по адресу ул. Ленина, 6 и телефону 8-912-155-15-15», внешний вид рекламы должен соответствовать согласованному сторонами макету (далее в  соглашении содержится изображение рекламы).

Из письменных пояснений, представленных генеральным директором ООО «РЦМ» Лебедевой А.Л. в материалы рекламного дела, следует, что при подписании 15.10.2013 договора на оказание рекламных услуг и соглашения Лебедева А.Л. проверила макет рекламы на соответствие требованиям Закона о рекламе и согласовала его, а с 16.10.2013 вышла в отпуск и проверить фактически опубликованную рекламу не могла.

ООО «ОКО» в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указало, что причиной размещения рассматриваемой рекламы без учёта требований Закона о рекламе явилась невнимательность при вёрстке газеты, а именно: в процессе вёрстки и перетаскивания рекламы с полосы на полосу часть информации, содержащейся в рекламе, в том числе наименование юридического лица, была утеряна; обнаружив нарушение, Общество исправило ошибку, дополнило текст рекламы необходимыми сведениями, и с 15.11.2013 рассматриваемая реклама публикуется в соответствии с требованиями Закона о рекламе.

Таким образом, содержание согласованной ООО «РЦМ» рекламы соответствовало требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, а именно: в тексте предполагаемой для размещения рекламы имелось указание на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовые услуги. Однако в процессе производства и размещения рекламы часть рекламного текста была утеряна.

Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «ОКО», являясь рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в ходе производства и распространения рекламы не обеспечило должного контроля за соответствием размещаемого рекламного материала пожеланиям рекламодателя и требованиям рекламного законодательства, что и привело к рассматриваемому нарушению.

При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя - ООО «РЦМ» в нарушении требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеется. В связи с чем, производство по делу № Р 56-11/13 в отношении ООО «РЦМ» подлежит прекращению.

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине ООО «ОКО» и должностного лица Общества – директора <...>ой О.Г., не предпринявших должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, ООО «ОКО» и директором Общества <...>ой О.Г. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с 18.10.2013 по 08.11.2013 на территории г. Воркуты Республики Коми.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «ОКО» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы. 

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу, размещенную на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Выдать      ООО «ОКО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения  указанной в пункте 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «ОКО» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «ОКО» <...>ой О.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу № Р 56-11/13 в отношении ООО «РЦМ» прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                       

                       О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

                                 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

 

 

11 декабря 2013 года

  

 

 

 

 

 № 03-01/10551

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

<…>;

на основании своего Решения от 11.12.2013 по делу № Р 56-11/13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 5 газеты «Око Воркуты» № 42 (515) от 18.10.2013, следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

          

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «Око Воркуты» рекламы следующего содержания: «СРОЧНЫЕ ЗАЙМЫ за 15 минут www.zaim11.ru Республиканский центр микрофинансирования ул. Ленина, 6 (вход с торца) телефон: 8-912-15-515-15» в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ОКО», адрес места нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 52-10, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 декабря 2013 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/10551 [format] => [safe_value] => 03-01/10551 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 56-11/13 [format] => [safe_value] => Р 56-11/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 05:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 05:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387171860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )