Решение по делу Р 38-07/13

Номер дела: Р 38-07/13
Дата публикации: 25 октября 2013, 14:52

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 октября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

22 октября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8964

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 38-07/13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зэв Бур-Финанс», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 24, оф. 302 (далее – ООО «Зэв Бур-Финанс», Общество), и общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», адрес места нахождения: 140002, Московская обл., Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3, адрес места нахождения Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 (далее – ООО «Росгосстрах», Общество) по факту распространения на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 рекламы следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама», с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой М.А, действующей на основании доверенности № 02/2012 от 04.05.2012;

- представителя ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой Л.И., действующей на основании доверенности № 04/2013 от 15.08.2013;

- представителя ООО «Росгосстрах» <...>а А.Е, действующего на основании доверенности № 219 от 26.04.2013.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 рекламы следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением № 03-01/6227 от 23.07.2013 возбуждено дело № Р 38-07/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Зэв Бур-Финанс».

Определением № 03-01/7059 от 16.08.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 38-07/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013;

– адресована неопределенному кругу лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Росгосстраху, страхованию КАСКО, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик, страховой брокер. Финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации») страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Под добровольной формой страхования понимается страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта – КАСКО.

Таким образом, КАСКО является видом добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно Уставу ООО «Росгосстрах» и выписке из ЕГРЮЛ № 4879 от 26.09.2013 полное фирменное наименование Общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», сокращенное фирменное наименование Общества – ООО «Росгосстрах».

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование юридического лица, оказывающего страховые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. ч. 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал», учредителем которого, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0596 от 16.07.2007, является ООО «Зэв Бур-Финанс».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал», утвержденного директором ООО «Зэв Бур-Финанс» 10.10.2009, редакция журнала не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция журнала осуществляет хозяйственную деятельность как структурное подразделение ООО «Зэв Бур-Финанс».

Согласно письменной информации, представленной ООО «Зэв Бур-Финанс» в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Зэв Бур-Финанс», рекламодателем – ООО «Росгосстрах».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Зэв Бур-Финанс» – <...>а Л.И. и представитель ООО «Росгосстрах» – <...> А.Е. пояснили, что договор, опосредующий размещение спорной рекламы, между ООО «Зэв Бур-Финанс» и ООО «Росгосстрах» не заключался.

Из письменных пояснений, представленных менеджером ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой К.А. в материалы рекламного дела, а также пояснений, данных ею в ходе рассмотрения дела, реклама была заказана директором филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми – <...>ой Татьяной Анатольевной (далее – <...>а Т.А.). На электронную почту для изготовления рекламы был направлен брендбук компании ООО «Росгосстрах», в котором прописаны стандарты создания рекламных материалов: фон, оттенки цветов, шрифты и пр. Реклама была изготовлена штатным дизайнером ООО «Зэв Бур-Финанс». 18.04.13 готовая реклама была направлена на согласование <...>ой Т.А. по электронной почте. 19.04.13 указанное письмо было продублировано. Не дождавшись письменного ответа, <...>а К.А. по телефону получила устное согласие на размещение рекламы от <...>ой Т.А.

В материалы рекламного дела ООО «Зэв Бур-Финанс» представлены следующие документы: оригиналы счёта на оплату № б/н от 15 апреля 2013 г. и платежного поручения № 25 от 29.04.2013, копия акта № 49 от 07 мая 2013 г., подписанная сторонами, согласно которому услуги по размещению рекламы в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 ООО «Зэв Бур-Финанс» выполнены полностью и в срок, заказчик (ООО «Росгосстрах») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Росгосстрах» в материалы рекламного дела, следует, что документы, опосредующие процесс заказа, производства и распространения рекламы предоставить невозможно, так как данные действия Обществом не осуществлялись.

Из письменных пояснений, представленных <...>ой Т.А. в материалы дела, а также пояснений, данных ею в ходе рассмотрения дела, следует, что <...>а Т.А. действовала при размещении рекламы в своих личных интересах, рекламный модуль не согласовала с ООО «Росгосстрах» в нарушение утверждённых в Обществе правил. Оплата рекламных услуг ООО «Зэв Бур-Финанс» производилась лично <...>ой Т.А. за счёт своих средств.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Зэв Бур-Финанс», рекламодателем – <...>а Татьяна Анатольевна.

<...>а Т.А. определила объект и содержание рекламы, а ООО «Зэв Бур-Финанс» привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал» на странице 25 № 02 (37) от 07.05.2013, а затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которого является.

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 38-07/13 представитель ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>а Л.И. нарушение рекламного законодательства признала, пояснила, что согласно приказу № 19-осн и приказу № 20-осн, оригиналы которых представлены в материалы дела, среди сотрудников была проведена разъяснительная работа по применению законодательства о рекламе, к главному редактору – <...>ой применено дисциплинарное взыскание.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Зэв Бур-Финанс» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является главный редактор журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>а М.А.

В материалы рекламного дела представлены письменные пояснения <...>ой М.А., в которых она указала, что признает свою вину в нарушении рекламного законодательства, поскольку при контрольной проверке материала рекламодателя на наличие лицензии и знака «реклама», упустила из виду указание в рекламе на организационно-правовую форму.

В соответствии с п. 5.3. Устава редакции журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» текущей деятельностью редакции руководит главный редактор, который в свою очередь несёт ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказу ООО «Зэв Бур-Финанс» о переводе работника на другую работу от 29.12.2011, главным редактором является <...>а М.А.

В соответствии с трудовым договором от 29.12.2011, заключенным между ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой М.А., в должностные обязанности главного редактора входит проверка соответствия оформления поступающих материалов установленным правилам, обеспечение соответствия текущей деятельности Общества требованиям действующего законодательства РФ.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является главный редактор журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>а М.А.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Зэв Бур-Финанс» и его должностного лица – главного редактора журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой М.А., так и по вине рекламодателя <...>ой Т.А.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...>ой Т.А. на стадии заказа, ООО «Зэв Бур-Финанс» и главным редактором журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой М.А. на стадии производства и распространения рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Зэв Бур-Финанс», <...>ой М.А. и <...>ой Т.А. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Поскольку вина ООО «Росгосстрах» в нарушении требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе Комиссией не установлена, дело № Р 38-07/13 в отношении ООО «Росгосстрах» подлежит прекращению.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Республики Коми 07.05.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается выпуском журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 03 (38) от 07.07.2013, который имеется в материалах рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой Т.А. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама», размещенную на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой Т.А. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Прекратить производство по делу № Р 38-07/13 в отношении ООО «Росгосстрах».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Зэв Бур-Финанс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении главного редактора журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой Марии Андреевны дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>ой дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12761 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Р 38-07/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382957695 [changed] => 1382957695 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382957695 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 октября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

22 октября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8964

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 38-07/13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зэв Бур-Финанс», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 24, оф. 302 (далее – ООО «Зэв Бур-Финанс», Общество), и общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», адрес места нахождения: 140002, Московская обл., Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3, адрес места нахождения Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 (далее – ООО «Росгосстрах», Общество) по факту распространения на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 рекламы следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама», с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой М.А, действующей на основании доверенности № 02/2012 от 04.05.2012;

- представителя ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой Л.И., действующей на основании доверенности № 04/2013 от 15.08.2013;

- представителя ООО «Росгосстрах» <...>а А.Е, действующего на основании доверенности № 219 от 26.04.2013.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 рекламы следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением № 03-01/6227 от 23.07.2013 возбуждено дело № Р 38-07/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Зэв Бур-Финанс».

Определением № 03-01/7059 от 16.08.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 38-07/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013;

– адресована неопределенному кругу лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Росгосстраху, страхованию КАСКО, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик, страховой брокер. Финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации») страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Под добровольной формой страхования понимается страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта – КАСКО.

Таким образом, КАСКО является видом добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно Уставу ООО «Росгосстрах» и выписке из ЕГРЮЛ № 4879 от 26.09.2013 полное фирменное наименование Общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», сокращенное фирменное наименование Общества – ООО «Росгосстрах».

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование юридического лица, оказывающего страховые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. ч. 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал», учредителем которого, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0596 от 16.07.2007, является ООО «Зэв Бур-Финанс».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал», утвержденного директором ООО «Зэв Бур-Финанс» 10.10.2009, редакция журнала не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция журнала осуществляет хозяйственную деятельность как структурное подразделение ООО «Зэв Бур-Финанс».

Согласно письменной информации, представленной ООО «Зэв Бур-Финанс» в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Зэв Бур-Финанс», рекламодателем – ООО «Росгосстрах».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Зэв Бур-Финанс» – <...>а Л.И. и представитель ООО «Росгосстрах» – <...> А.Е. пояснили, что договор, опосредующий размещение спорной рекламы, между ООО «Зэв Бур-Финанс» и ООО «Росгосстрах» не заключался.

Из письменных пояснений, представленных менеджером ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой К.А. в материалы рекламного дела, а также пояснений, данных ею в ходе рассмотрения дела, реклама была заказана директором филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми – <...>ой Татьяной Анатольевной (далее – <...>а Т.А.). На электронную почту для изготовления рекламы был направлен брендбук компании ООО «Росгосстрах», в котором прописаны стандарты создания рекламных материалов: фон, оттенки цветов, шрифты и пр. Реклама была изготовлена штатным дизайнером ООО «Зэв Бур-Финанс». 18.04.13 готовая реклама была направлена на согласование <...>ой Т.А. по электронной почте. 19.04.13 указанное письмо было продублировано. Не дождавшись письменного ответа, <...>а К.А. по телефону получила устное согласие на размещение рекламы от <...>ой Т.А.

В материалы рекламного дела ООО «Зэв Бур-Финанс» представлены следующие документы: оригиналы счёта на оплату № б/н от 15 апреля 2013 г. и платежного поручения № 25 от 29.04.2013, копия акта № 49 от 07 мая 2013 г., подписанная сторонами, согласно которому услуги по размещению рекламы в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 ООО «Зэв Бур-Финанс» выполнены полностью и в срок, заказчик (ООО «Росгосстрах») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Росгосстрах» в материалы рекламного дела, следует, что документы, опосредующие процесс заказа, производства и распространения рекламы предоставить невозможно, так как данные действия Обществом не осуществлялись.

Из письменных пояснений, представленных <...>ой Т.А. в материалы дела, а также пояснений, данных ею в ходе рассмотрения дела, следует, что <...>а Т.А. действовала при размещении рекламы в своих личных интересах, рекламный модуль не согласовала с ООО «Росгосстрах» в нарушение утверждённых в Обществе правил. Оплата рекламных услуг ООО «Зэв Бур-Финанс» производилась лично <...>ой Т.А. за счёт своих средств.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Зэв Бур-Финанс», рекламодателем – <...>а Татьяна Анатольевна.

<...>а Т.А. определила объект и содержание рекламы, а ООО «Зэв Бур-Финанс» привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал» на странице 25 № 02 (37) от 07.05.2013, а затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которого является.

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 38-07/13 представитель ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>а Л.И. нарушение рекламного законодательства признала, пояснила, что согласно приказу № 19-осн и приказу № 20-осн, оригиналы которых представлены в материалы дела, среди сотрудников была проведена разъяснительная работа по применению законодательства о рекламе, к главному редактору – <...>ой применено дисциплинарное взыскание.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Зэв Бур-Финанс» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является главный редактор журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>а М.А.

В материалы рекламного дела представлены письменные пояснения <...>ой М.А., в которых она указала, что признает свою вину в нарушении рекламного законодательства, поскольку при контрольной проверке материала рекламодателя на наличие лицензии и знака «реклама», упустила из виду указание в рекламе на организационно-правовую форму.

В соответствии с п. 5.3. Устава редакции журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» текущей деятельностью редакции руководит главный редактор, который в свою очередь несёт ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказу ООО «Зэв Бур-Финанс» о переводе работника на другую работу от 29.12.2011, главным редактором является <...>а М.А.

В соответствии с трудовым договором от 29.12.2011, заключенным между ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой М.А., в должностные обязанности главного редактора входит проверка соответствия оформления поступающих материалов установленным правилам, обеспечение соответствия текущей деятельности Общества требованиям действующего законодательства РФ.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является главный редактор журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>а М.А.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Зэв Бур-Финанс» и его должностного лица – главного редактора журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой М.А., так и по вине рекламодателя <...>ой Т.А.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...>ой Т.А. на стадии заказа, ООО «Зэв Бур-Финанс» и главным редактором журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой М.А. на стадии производства и распространения рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Зэв Бур-Финанс», <...>ой М.А. и <...>ой Т.А. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Поскольку вина ООО «Росгосстрах» в нарушении требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе Комиссией не установлена, дело № Р 38-07/13 в отношении ООО «Росгосстрах» подлежит прекращению.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Республики Коми 07.05.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается выпуском журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 03 (38) от 07.07.2013, который имеется в материалах рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой Т.А. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама», размещенную на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой Т.А. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Прекратить производство по делу № Р 38-07/13 в отношении ООО «Росгосстрах».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Зэв Бур-Финанс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении главного редактора журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой Марии Андреевны дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>ой дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 октября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

22 октября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8964

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 38-07/13, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зэв Бур-Финанс», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 24, оф. 302 (далее – ООО «Зэв Бур-Финанс», Общество), и общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», адрес места нахождения: 140002, Московская обл., Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3, адрес места нахождения Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 (далее – ООО «Росгосстрах», Общество) по факту распространения на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 рекламы следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама», с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой М.А, действующей на основании доверенности № 02/2012 от 04.05.2012;

- представителя ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой Л.И., действующей на основании доверенности № 04/2013 от 15.08.2013;

- представителя ООО «Росгосстрах» <...>а А.Е, действующего на основании доверенности № 219 от 26.04.2013.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 рекламы следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту Определением № 03-01/6227 от 23.07.2013 возбуждено дело № Р 38-07/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Зэв Бур-Финанс».

Определением № 03-01/7059 от 16.08.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 38-07/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

– распространена при помощи печатного средства массовой информации, а именно на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013;

– адресована неопределенному кругу лиц;

– направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Росгосстраху, страхованию КАСКО, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик, страховой брокер. Финансовая услуга – это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации») страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Под добровольной формой страхования понимается страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта – КАСКО.

Таким образом, КАСКО является видом добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно Уставу ООО «Росгосстрах» и выписке из ЕГРЮЛ № 4879 от 26.09.2013 полное фирменное наименование Общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах», сокращенное фирменное наименование Общества – ООО «Росгосстрах».

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование юридического лица, оказывающего страховые услуги, в части указания его организационно-правовой формы.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч. ч. 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал», учредителем которого, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0596 от 16.07.2007, является ООО «Зэв Бур-Финанс».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал», утвержденного директором ООО «Зэв Бур-Финанс» 10.10.2009, редакция журнала не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция журнала осуществляет хозяйственную деятельность как структурное подразделение ООО «Зэв Бур-Финанс».

Согласно письменной информации, представленной ООО «Зэв Бур-Финанс» в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Зэв Бур-Финанс», рекламодателем – ООО «Росгосстрах».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Зэв Бур-Финанс» – <...>а Л.И. и представитель ООО «Росгосстрах» – <...> А.Е. пояснили, что договор, опосредующий размещение спорной рекламы, между ООО «Зэв Бур-Финанс» и ООО «Росгосстрах» не заключался.

Из письменных пояснений, представленных менеджером ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>ой К.А. в материалы рекламного дела, а также пояснений, данных ею в ходе рассмотрения дела, реклама была заказана директором филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Коми – <...>ой Татьяной Анатольевной (далее – <...>а Т.А.). На электронную почту для изготовления рекламы был направлен брендбук компании ООО «Росгосстрах», в котором прописаны стандарты создания рекламных материалов: фон, оттенки цветов, шрифты и пр. Реклама была изготовлена штатным дизайнером ООО «Зэв Бур-Финанс». 18.04.13 готовая реклама была направлена на согласование <...>ой Т.А. по электронной почте. 19.04.13 указанное письмо было продублировано. Не дождавшись письменного ответа, <...>а К.А. по телефону получила устное согласие на размещение рекламы от <...>ой Т.А.

В материалы рекламного дела ООО «Зэв Бур-Финанс» представлены следующие документы: оригиналы счёта на оплату № б/н от 15 апреля 2013 г. и платежного поручения № 25 от 29.04.2013, копия акта № 49 от 07 мая 2013 г., подписанная сторонами, согласно которому услуги по размещению рекламы в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013 ООО «Зэв Бур-Финанс» выполнены полностью и в срок, заказчик (ООО «Росгосстрах») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Росгосстрах» в материалы рекламного дела, следует, что документы, опосредующие процесс заказа, производства и распространения рекламы предоставить невозможно, так как данные действия Обществом не осуществлялись.

Из письменных пояснений, представленных <...>ой Т.А. в материалы дела, а также пояснений, данных ею в ходе рассмотрения дела, следует, что <...>а Т.А. действовала при размещении рекламы в своих личных интересах, рекламный модуль не согласовала с ООО «Росгосстрах» в нарушение утверждённых в Обществе правил. Оплата рекламных услуг ООО «Зэв Бур-Финанс» производилась лично <...>ой Т.А. за счёт своих средств.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Зэв Бур-Финанс», рекламодателем – <...>а Татьяна Анатольевна.

<...>а Т.А. определила объект и содержание рекламы, а ООО «Зэв Бур-Финанс» привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в журнале «Знай наших! Иллюстрированный журнал» на странице 25 № 02 (37) от 07.05.2013, а затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации, учредителем которого является.

В ходе рассмотрения рекламного дела № Р 38-07/13 представитель ООО «Зэв Бур-Финанс» <...>а Л.И. нарушение рекламного законодательства признала, пояснила, что согласно приказу № 19-осн и приказу № 20-осн, оригиналы которых представлены в материалы дела, среди сотрудников была проведена разъяснительная работа по применению законодательства о рекламе, к главному редактору – <...>ой применено дисциплинарное взыскание.

Из письменных пояснений, представленных ООО «Зэв Бур-Финанс» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является главный редактор журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>а М.А.

В материалы рекламного дела представлены письменные пояснения <...>ой М.А., в которых она указала, что признает свою вину в нарушении рекламного законодательства, поскольку при контрольной проверке материала рекламодателя на наличие лицензии и знака «реклама», упустила из виду указание в рекламе на организационно-правовую форму.

В соответствии с п. 5.3. Устава редакции журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» текущей деятельностью редакции руководит главный редактор, который в свою очередь несёт ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказу ООО «Зэв Бур-Финанс» о переводе работника на другую работу от 29.12.2011, главным редактором является <...>а М.А.

В соответствии с трудовым договором от 29.12.2011, заключенным между ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой М.А., в должностные обязанности главного редактора входит проверка соответствия оформления поступающих материалов установленным правилам, обеспечение соответствия текущей деятельности Общества требованиям действующего законодательства РФ.

Из вышеизложенного следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является главный редактор журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>а М.А.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Зэв Бур-Финанс» и его должностного лица – главного редактора журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой М.А., так и по вине рекламодателя <...>ой Т.А.

Из материалов рекламного дела усматривается, что <...>ой Т.А. на стадии заказа, ООО «Зэв Бур-Финанс» и главным редактором журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой М.А. на стадии производства и распространения рекламы не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Зэв Бур-Финанс», <...>ой М.А. и <...>ой Т.А. нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Поскольку вина ООО «Росгосстрах» в нарушении требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе Комиссией не установлена, дело № Р 38-07/13 в отношении ООО «Росгосстрах» подлежит прекращению.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Республики Коми 07.05.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается выпуском журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 03 (38) от 07.07.2013, который имеется в материалах рекламного дела.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой Т.А. предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «РОСГОССТРАХ отличная цена КАСКО 3% спроси про каско прямо сейчас! 3% от стоимости КАСКО на автомобиль KIA Sportage (2012 г.) в Москве и МО при возрасте страхователя от 45 лет и водительского стажа от 10 лет с применением динамической франшизы. 167000, Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 19 тел: (8212) 206-200 Обращайтесь в ближайшие отделения РОСГОССТРАХ вашего города Лицензия № 0977 50 на осуществление страхования от 07.12.2009 реклама», размещенную на странице 25 журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» № 02 (37) от 07.05.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Зэв Бур-Финанс» и <...>ой Т.А. не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Прекратить производство по делу № Р 38-07/13 в отношении ООО «Росгосстрах».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Зэв Бур-Финанс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении главного редактора журнала «Знай наших! Иллюстрированный журнал» <...>ой Марии Андреевны дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>ой дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/8964 [format] => [safe_value] => 03-01/8964 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 38-07/13 [format] => [safe_value] => Р 38-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382957695 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )