Решение по делу Р 27-06/13

Номер дела: Р 27-06/13
Дата публикации: 3 октября 2013, 16:21

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

02 октября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

25 сентября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8370

 

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 27-06/13, возбужденное в отношении ООО «СтройПрофСервис» по факту распространения на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров» рекламы следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «СтройПрофСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается подписью представителя Общества <...>а С.Н. от 09.09.2013 на письме Коми УФАС России № 03-01/7552 от 03.09.2013,

-  ООО «ГлавПечать», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.09.2013 почтового отправления № 16700072681922,

- <...>ой (далее – <...>а Е.С.), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается её подписью от 11.09.2013 на письме Коми УФАС России № 03-01/7553 от 03.09.2013, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров» рекламы следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/5560 от 28.06.2013 возбуждено дело № Р 27-06/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «СтройПрофСервис».

Определением № 03-01/7551 от 30.08.2013 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена <...>а Е.С., в качестве заинтересованного лица – ООО «ГлавПечать».

            Из материалов дела № Р 27-06/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: мебельному салону «Линия Стиля», рассрочке платежа, кредиту, выезду специалиста, доставке, установке, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров», является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Согласно ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

            В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

            Из письменных пояснений, представленных <...>ой Е.С. в материалы рекламного дела, следует, что указанный в рассматриваемой рекламе кредит предоставляется следующими банками: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит», ЗАО «Банк Русский Стандарт»; с указанными банками владельцем мебельного салона – ИП Татариновой Е.В. заключены договоры о сотрудничестве.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организаций, предоставляющих услуги по кредиту (финансовые услуги), является  одной из гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

            В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

В материалах рекламного дела имеется копия разрешения на установку рекламной конструкции № 181 от 23.03.2012, выданного ООО «СтройПрофСервис» на установку рекламной конструкции (сити формат с автоматической сменой изображения) по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 11 (сторона 1).

Из письменных пояснений, представленных ООО «СтройПрофСервис» и <...>ой Е.С. в материалы рекламного дела, следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройПрофСервис», рекламопроизводителем - ООО «ГлавПечать», рекламодателем – <...>а Е.С.; реклама была заказана устно, содержание рекламы определено <...>ой Е.С.

В ходе рассмотрения рекламного дела 30.08.2013 представитель ООО «СтройПрофСервис» <...> С.Н. пояснил, что при установке рассматриваемой рекламной конструкции арендаторам ТЦ «Город Мастеров», в том числе мебельному салону «Линия Стиля» было предложено разместить на ней рекламу; логотип и текст рекламы были предоставлены заказчиком – <...>ой Е.С., согласование рекламы осуществлялось по электронной почте; документы, опосредующие производство и размещение рассматриваемой рекламы, не сохранились в связи с переездом ООО «СтройПрофСервис» и прекращением фактической деятельности Общества; реклама была изготовлена ООО «ГлавПечать» по заказу ООО «СтройПрофСервис»; содержание рекламы, изготовленной ООО «ГлавПечать», соответствовало содержанию рекламы, заказанной ООО «СтройПрофСервис», замечаний к рекламопроизводителю у Общества не имелось.

<...>а Е.С. в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указала, что документов, опосредующих производство и размещение рекламы, у неё не имеется, так как реклама заказывалась устно, документы не оформлялись; содержание рекламы (включая информацию о возможности приобрести мебель в кредит) определено <...>ой Е.С.; при заказе и согласовании рекламы перечень банков, предоставляющих кредит, с ООО «СтройПрофСервис» не обсуждался; оплата за размещение рекламы производилась ежемесячно из денежных средств, выделяемых ИП Татариновой Е.В.; чеки об оплате выписывались нерегулярно и не сохранились.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройПрофСервис», рекламодателем – <...>а Е.С., рекламопроизводителем - ООО «ГлавПечать».

Согласно п. 2.1 Устава ООО «СтройПрофСервис» целью деятельности Общества является извлечение прибыли путем удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и граждан Российской Федерации в сфере производства и реализации продукции, работ и услуг коммерческого и некоммерческого характера.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ  от 25.06.2012 одним из видов экономической деятельности ООО «СтройПрофСервис» является рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «СтройПрофСервис» с целью получения прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

<...>а Е.С. в письменных пояснениях указала, что рассматриваемая реклама была заказана ею в интересах мебельного салона, владельцем которого является ИП Татаринова Е.В.

            В соответствии с пунктами 9.1, 9.5, 9.6 Устава ООО «СтройПрофСервис» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который руководит текущей деятельностью Общества, без доверенности действует от имени Общества.

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.06.2012 генеральным директором ООО «СтройПрофСервис» является <...> Вадим Сергеевич (далее – <...> В.С.).

            Из материалов рекламного дела усматривается, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «СтройПрофСервис» законодательства о рекламе, является генеральный директор <...> В.С.          

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – <...>ой Е.С., так и по вине рекламораспространителя – ООО «СтройПрофСервис» и его должностного лица – генерального директора <...>а В.С.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – <...>ой Е.С.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что <...>ой Е.С., ООО «СтройПрофСервис» и генеральным директором Общества <...>ым В.С. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «СтройПрофСервис» и генеральным директором Общества <...>ым В.С.  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, <...>ой Е.С. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с марта 2013 года по май 2013 года.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела фотографиями рассматриваемой рекламной конструкции.

            В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу <...>ой Е.С. и ООО «СтройПрофСервис» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

              На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86», распространенную на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы <...>ой Е.С. и ООО «СтройПрофСервис» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СтройПрофСервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО «СтройПрофСервис» <...>а В.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>ой Е.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 02 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12537 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Р 27-06/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380802979 [changed] => 1380802979 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380802979 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

02 октября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

25 сентября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8370

 

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 27-06/13, возбужденное в отношении ООО «СтройПрофСервис» по факту распространения на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров» рекламы следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «СтройПрофСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается подписью представителя Общества <...>а С.Н. от 09.09.2013 на письме Коми УФАС России № 03-01/7552 от 03.09.2013,

-  ООО «ГлавПечать», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.09.2013 почтового отправления № 16700072681922,

- <...>ой (далее – <...>а Е.С.), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается её подписью от 11.09.2013 на письме Коми УФАС России № 03-01/7553 от 03.09.2013, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров» рекламы следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/5560 от 28.06.2013 возбуждено дело № Р 27-06/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «СтройПрофСервис».

Определением № 03-01/7551 от 30.08.2013 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена <...>а Е.С., в качестве заинтересованного лица – ООО «ГлавПечать».

            Из материалов дела № Р 27-06/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: мебельному салону «Линия Стиля», рассрочке платежа, кредиту, выезду специалиста, доставке, установке, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров», является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Согласно ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

            В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

            Из письменных пояснений, представленных <...>ой Е.С. в материалы рекламного дела, следует, что указанный в рассматриваемой рекламе кредит предоставляется следующими банками: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит», ЗАО «Банк Русский Стандарт»; с указанными банками владельцем мебельного салона – ИП Татариновой Е.В. заключены договоры о сотрудничестве.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организаций, предоставляющих услуги по кредиту (финансовые услуги), является  одной из гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

            В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

В материалах рекламного дела имеется копия разрешения на установку рекламной конструкции № 181 от 23.03.2012, выданного ООО «СтройПрофСервис» на установку рекламной конструкции (сити формат с автоматической сменой изображения) по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 11 (сторона 1).

Из письменных пояснений, представленных ООО «СтройПрофСервис» и <...>ой Е.С. в материалы рекламного дела, следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройПрофСервис», рекламопроизводителем - ООО «ГлавПечать», рекламодателем – <...>а Е.С.; реклама была заказана устно, содержание рекламы определено <...>ой Е.С.

В ходе рассмотрения рекламного дела 30.08.2013 представитель ООО «СтройПрофСервис» <...> С.Н. пояснил, что при установке рассматриваемой рекламной конструкции арендаторам ТЦ «Город Мастеров», в том числе мебельному салону «Линия Стиля» было предложено разместить на ней рекламу; логотип и текст рекламы были предоставлены заказчиком – <...>ой Е.С., согласование рекламы осуществлялось по электронной почте; документы, опосредующие производство и размещение рассматриваемой рекламы, не сохранились в связи с переездом ООО «СтройПрофСервис» и прекращением фактической деятельности Общества; реклама была изготовлена ООО «ГлавПечать» по заказу ООО «СтройПрофСервис»; содержание рекламы, изготовленной ООО «ГлавПечать», соответствовало содержанию рекламы, заказанной ООО «СтройПрофСервис», замечаний к рекламопроизводителю у Общества не имелось.

<...>а Е.С. в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указала, что документов, опосредующих производство и размещение рекламы, у неё не имеется, так как реклама заказывалась устно, документы не оформлялись; содержание рекламы (включая информацию о возможности приобрести мебель в кредит) определено <...>ой Е.С.; при заказе и согласовании рекламы перечень банков, предоставляющих кредит, с ООО «СтройПрофСервис» не обсуждался; оплата за размещение рекламы производилась ежемесячно из денежных средств, выделяемых ИП Татариновой Е.В.; чеки об оплате выписывались нерегулярно и не сохранились.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройПрофСервис», рекламодателем – <...>а Е.С., рекламопроизводителем - ООО «ГлавПечать».

Согласно п. 2.1 Устава ООО «СтройПрофСервис» целью деятельности Общества является извлечение прибыли путем удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и граждан Российской Федерации в сфере производства и реализации продукции, работ и услуг коммерческого и некоммерческого характера.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ  от 25.06.2012 одним из видов экономической деятельности ООО «СтройПрофСервис» является рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «СтройПрофСервис» с целью получения прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

<...>а Е.С. в письменных пояснениях указала, что рассматриваемая реклама была заказана ею в интересах мебельного салона, владельцем которого является ИП Татаринова Е.В.

            В соответствии с пунктами 9.1, 9.5, 9.6 Устава ООО «СтройПрофСервис» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который руководит текущей деятельностью Общества, без доверенности действует от имени Общества.

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.06.2012 генеральным директором ООО «СтройПрофСервис» является <...> Вадим Сергеевич (далее – <...> В.С.).

            Из материалов рекламного дела усматривается, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «СтройПрофСервис» законодательства о рекламе, является генеральный директор <...> В.С.          

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – <...>ой Е.С., так и по вине рекламораспространителя – ООО «СтройПрофСервис» и его должностного лица – генерального директора <...>а В.С.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – <...>ой Е.С.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что <...>ой Е.С., ООО «СтройПрофСервис» и генеральным директором Общества <...>ым В.С. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «СтройПрофСервис» и генеральным директором Общества <...>ым В.С.  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, <...>ой Е.С. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с марта 2013 года по май 2013 года.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела фотографиями рассматриваемой рекламной конструкции.

            В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу <...>ой Е.С. и ООО «СтройПрофСервис» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

              На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86», распространенную на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы <...>ой Е.С. и ООО «СтройПрофСервис» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СтройПрофСервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО «СтройПрофСервис» <...>а В.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>ой Е.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 02 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

02 октября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

25 сентября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8370

 

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 27-06/13, возбужденное в отношении ООО «СтройПрофСервис» по факту распространения на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров» рекламы следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ООО «СтройПрофСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается подписью представителя Общества <...>а С.Н. от 09.09.2013 на письме Коми УФАС России № 03-01/7552 от 03.09.2013,

-  ООО «ГлавПечать», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 09.09.2013 почтового отправления № 16700072681922,

- <...>ой (далее – <...>а Е.С.), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается её подписью от 11.09.2013 на письме Коми УФАС России № 03-01/7553 от 03.09.2013, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров» рекламы следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86»  (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/5560 от 28.06.2013 возбуждено дело № Р 27-06/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «СтройПрофСервис».

Определением № 03-01/7551 от 30.08.2013 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена <...>а Е.С., в качестве заинтересованного лица – ООО «ГлавПечать».

            Из материалов дела № Р 27-06/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: мебельному салону «Линия Стиля», рассрочке платежа, кредиту, выезду специалиста, доставке, установке, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров», является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

           Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

            Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Согласно ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

            В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

            Из письменных пояснений, представленных <...>ой Е.С. в материалы рекламного дела, следует, что указанный в рассматриваемой рекламе кредит предоставляется следующими банками: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «ОТП Банк», ОАО «Альфа-Банк», ООО «Коммерческий банк «Ренессанс Кредит», ЗАО «Банк Русский Стандарт»; с указанными банками владельцем мебельного салона – ИП Татариновой Е.В. заключены договоры о сотрудничестве.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют наименования организаций, оказывающих услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организаций, предоставляющих услуги по кредиту (финансовые услуги), является  одной из гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

            В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

В материалах рекламного дела имеется копия разрешения на установку рекламной конструкции № 181 от 23.03.2012, выданного ООО «СтройПрофСервис» на установку рекламной конструкции (сити формат с автоматической сменой изображения) по адресу: г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 11 (сторона 1).

Из письменных пояснений, представленных ООО «СтройПрофСервис» и <...>ой Е.С. в материалы рекламного дела, следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройПрофСервис», рекламопроизводителем - ООО «ГлавПечать», рекламодателем – <...>а Е.С.; реклама была заказана устно, содержание рекламы определено <...>ой Е.С.

В ходе рассмотрения рекламного дела 30.08.2013 представитель ООО «СтройПрофСервис» <...> С.Н. пояснил, что при установке рассматриваемой рекламной конструкции арендаторам ТЦ «Город Мастеров», в том числе мебельному салону «Линия Стиля» было предложено разместить на ней рекламу; логотип и текст рекламы были предоставлены заказчиком – <...>ой Е.С., согласование рекламы осуществлялось по электронной почте; документы, опосредующие производство и размещение рассматриваемой рекламы, не сохранились в связи с переездом ООО «СтройПрофСервис» и прекращением фактической деятельности Общества; реклама была изготовлена ООО «ГлавПечать» по заказу ООО «СтройПрофСервис»; содержание рекламы, изготовленной ООО «ГлавПечать», соответствовало содержанию рекламы, заказанной ООО «СтройПрофСервис», замечаний к рекламопроизводителю у Общества не имелось.

<...>а Е.С. в письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, указала, что документов, опосредующих производство и размещение рекламы, у неё не имеется, так как реклама заказывалась устно, документы не оформлялись; содержание рекламы (включая информацию о возможности приобрести мебель в кредит) определено <...>ой Е.С.; при заказе и согласовании рекламы перечень банков, предоставляющих кредит, с ООО «СтройПрофСервис» не обсуждался; оплата за размещение рекламы производилась ежемесячно из денежных средств, выделяемых ИП Татариновой Е.В.; чеки об оплате выписывались нерегулярно и не сохранились.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «СтройПрофСервис», рекламодателем – <...>а Е.С., рекламопроизводителем - ООО «ГлавПечать».

Согласно п. 2.1 Устава ООО «СтройПрофСервис» целью деятельности Общества является извлечение прибыли путем удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и граждан Российской Федерации в сфере производства и реализации продукции, работ и услуг коммерческого и некоммерческого характера.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ  от 25.06.2012 одним из видов экономической деятельности ООО «СтройПрофСервис» является рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «СтройПрофСервис» с целью получения прибыли от экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

<...>а Е.С. в письменных пояснениях указала, что рассматриваемая реклама была заказана ею в интересах мебельного салона, владельцем которого является ИП Татаринова Е.В.

            В соответствии с пунктами 9.1, 9.5, 9.6 Устава ООО «СтройПрофСервис» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который руководит текущей деятельностью Общества, без доверенности действует от имени Общества.

            Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.06.2012 генеральным директором ООО «СтройПрофСервис» является <...> Вадим Сергеевич (далее – <...> В.С.).

            Из материалов рекламного дела усматривается, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ООО «СтройПрофСервис» законодательства о рекламе, является генеральный директор <...> В.С.          

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – <...>ой Е.С., так и по вине рекламораспространителя – ООО «СтройПрофСервис» и его должностного лица – генерального директора <...>а В.С.; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя – <...>ой Е.С.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что <...>ой Е.С., ООО «СтройПрофСервис» и генеральным директором Общества <...>ым В.С. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «СтройПрофСервис» и генеральным директором Общества <...>ым В.С.  нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, <...>ой Е.С. нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории г. Сыктывкара в период с марта 2013 года по май 2013 года.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается имеющимися в материалах рекламного дела фотографиями рассматриваемой рекламной конструкции.

            В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу <...>ой Е.С. и ООО «СтройПрофСервис» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

              На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «мебельный салон Линия Стиля Цены от производителя рассрочка платежа, кредит выезд специалиста БЕСПЛАТНО доставка и установка 2 этаж, Город Мастеров 72-63-86», распространенную на рекламной конструкции с автоматической сменой изображения, установленной в г. Сыктывкаре по Сысольскому шоссе, д. 11, около входа в ТЦ «Город Мастеров», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы <...>ой Е.С. и ООО «СтройПрофСервис» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СтройПрофСервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО «СтройПрофСервис» <...>а В.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...>ой Е.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 02 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/8370 [format] => [safe_value] => 03-01/8370 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 27-06/13 [format] => [safe_value] => Р 27-06/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380802979 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )