Решение по делу Р 25-06/13

Номер дела: Р 25-06/13
Дата публикации: 25 сентября 2013, 17:56

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

12 сентября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8129

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 25-06/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа - Медиа» (далее – ООО «Альфа – Медиа») по факту распространения на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Дантист» <...>а И.А., действующего на основании доверенности № 19 от 22.08.2013,  

в отсутствие ООО «Альфа-Медиа», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 30.08.2013 почтового отправления № 16700072872857, письмом № 320/13 от 05.09.2013 направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/5563 от 28.06.2013 возбуждено дело № Р 25-06/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении ООО «Альфа-Медиа».

            Определением № 03-01/6359 от 25.07.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 25-06/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Дантист».

            Из материалов дела № Р 25-06/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - распространена посредством размещения её на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013;

 -    адресована неопределенному кругу лиц;

 -  направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: стоматологической клинике «Дантист», лечению стоматологических заболеваний, протезированию зубов, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

           Таким образом, информация, размещенная  на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, является рекламой. 

        Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

            В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

           Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

 - медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

 - лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

 Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

   Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «. Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги, в том числе:

   А16.07.005 – восстановление целостности зубного ряда несъемными мостовидными протезами,

А16.07.023 – протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами,                                             

A16.07.035 – протезирование частичными съемными пластиночными протезами,

A16.07.036 – протезирование съемными бюгельными протезами,      

   A16.07.056 – восстановление целостности зубного ряда несъемным консольным протезом.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, на которую распространяется требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

   Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

            При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

          В соответствии с частями 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Палитра города», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0043 от 25.02.2005, является ООО «Альфа-Медиа».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Палитра города», утвержденного генеральным директором ООО «Альфа-Медиа» 15.09.2012, редакция газеты не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альфа-Медиа».

            Согласно письменной информации, представленной ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателем – ООО «Дантист»; содержание рекламы разрабатывалось дизайнером ООО «Альфа-Медиа».

            В материалы рекламного дела ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» представлены копии следующих документов: заявки ООО «Дантист» от 24.04.2013 на размещение рекламного материала; счета № 359 от 26.04.2013; платежного поручения № 329 от 07.05.2013; акта № 00359 от 13.05.2013 о выполнении рекламно-информационных услуг в газете «Палитра города».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателемООО «Дантист».

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Альфа-Медиа» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 видами экономической деятельности ООО «Альфа-Медиа» являются, в том числе издательская деятельность и рекламная деятельность.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ООО «Дантист» целью деятельности Общества является получение прибыли при осуществлении коммерческой деятельности; предметом деятельности Общества является, в том числе стоматологическая практика.

В материалы рекламного дела представлена копия лицензии № ЛО-11-01-000784 от 01.03.2012, выданной ООО «Дантист» на осуществление медицинской деятельности.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Дантист» в материалы рекламного дела, и пояснениям, данным представителем Общества в ходе рассмотрения рекламного дела, размещение рекламы в нарушение требований Закона о рекламе произошло в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Альфа-Медиа» договорных обязательств; реклама, согласованная 26.04.2013 директором ООО «Дантист», соответствовала требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе; 26.04.2013 ООО «Альфа-Медиа» выставило счет на оплату рекламных услуг, который в тот же день руководителем ООО «Дантист» был передан бухгалтеру с резолюцией об оплате; оплата бухгалтером была произведена позднее - 07.05.2013, поскольку платежи, как правило, производятся не каждый день, а по мере накопления документов; акт № 00359 от 13.05.2013 подписан со стороны ООО «Дантист» ненадлежащим лицом – главным бухгалтером, не имеющим полномочий на подписание таких актов; должностным лицом ООО «Дантист», уполномоченным на подписание актов приема-передачи, в том числе оказанных услуг, является единоличный исполнительный орган Общества – директор <...>а Е.Л., которая в рассматриваемый период находилась в отпуске и исполнение своих обязанностей ни на кого не возлагала; в начале июня 2013 г. руководителю Общества стало известно о том, что размещенная реклама не соответствовала согласованной, в том числе отсутствовала предупреждающая надпись; ООО «Альфа-Медиа» не уведомляло ООО «Дантист» и не согласовывало с последним внесенные в рекламу изменения; после выхода руководителя ООО «Дантист» из отпуска в адрес ООО «Альфа-Медиа» была направлена претензия в связи с выявленным фактом внесения в рекламу несогласованных с рекламодателем изменений.

В письменных пояснениях, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, Общество указало, что распространение рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по упущению руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» при утверждении рекламы перед её распространением.

В материалы рекламного дела представлено письменное объяснение <...>ой С.М., в котором она указала, что 24.04.2013 от ООО «Дантист» поступила заявка на изготовление и размещение рекламы; в процессе оформления задания для дизайнера по изготовлению рекламы она, в связи с большой загруженностью, не включила в задание предупреждающую надпись, хотя в заявке данная информация была указана.

В материалах рекламного дела имеется копия рассматриваемой рекламы, в нижней части которой размещена надпись:  «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ. ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА». Под изображением рекламы имеются записи от 26.04.2013 о её согласовании директором ООО «Дантист» <...>ой Е.Л. и приёме в печать <...>ой С.М.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что реклама, заказанная и согласованная ООО «Дантист», соответствовала требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. В процессе производства рекламы ООО «Альфа-Медиа» внесло в её содержание не согласованные с рекламодателем изменения, которые и повлекли нарушение рекламного законодательства.

Представленный в материалы рекламного дела акт № 00359 от 13.05.2013, согласно которому услуги ООО «Альфа-Медиа» выполнены полностью и в срок, заказчик (ООО «Дантист») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, подписан со стороны ООО «Дантист» главным бухгалтером <...>ой Е.В.

Согласно приказу № 52-лс от 29.06.2007 и трудовому договору от 02.07.2007, копии которых представлены в материалы рекламного дела, <...>а Е.В. принята на работу в ООО «Дантист» главным бухгалтером.

В соответствии с Уставом ООО «Дантист» единоличным исполнительным органом Общества является директор.

Согласно протоколу общего собрания участников ООО «Дантист» № 2 от 06.11.2006 директором Общества назначена <...>а Е.Л. Протоколом  внеочередного собрания участников ООО «Дантист» № 8 от 19.11.2011 полномочия директора Общества <...>ой Е.Л. продлены. В соответствии с трудовым договором, заключенным 06.11.2006 с <...>ой Е.Л., на неё возложены, в том числе функции по совершению любых сделок от имени Общества, подписанию исходящих и внутренних документов организации, а также платежных и бухгалтерских документов.

В материалы рекламного дела представлена копия претензии от 21.08.2013, выставленной ООО «Дантист» в адрес генерального директора ООО «Альфа-Медиа» в виду ненадлежащего исполнения ООО «Альфа-Медиа» договорных обязательств.

При таких обстоятельствах достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя – ООО «Дантист» в нарушении требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе не имеется.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является руководитель рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <...>а (далее -<...>а С.М.).

     Согласно приказу № 5 от 01.06.2011, копия которого представлена в материалы рекламного дела, <...>а С.М. переведена на должность руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа».

     В соответствии с должностной инструкцией руководителя рекламной службы, с которой <...>а С.М. ознакомлена 01.06.2011, руководитель рекламной службы в своей деятельности руководствуется, в том числе нормативными документами по вопросам выполняемой работы; на руководителя рекламной службы возлагаются функции, в том числе по руководству деятельностью информационно-рекламной службы; руководитель рекламной службы обязан контролировать правильность изложения и оформления рекламного текста.       

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Альфа-Медиа» и его должностного лица – руководителя рекламной службы <...>ой С.М.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альфа-Медиа»  и <...>ой С.М. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альфа-Медиа» и <...>ой С.М. нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась 02.05.2013 на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается представленным в материалы рекламного дела оригиналом газеты «Палитра города» № 18 (407) от 07.05.2013.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029», размещенную на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Производство по делу № Р 25-06/13 в отношении ООО «Дантист» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альфа-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <...>ой С.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12464 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Р 25-06/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380117597 [changed] => 1380117597 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380117597 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

12 сентября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8129

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 25-06/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа - Медиа» (далее – ООО «Альфа – Медиа») по факту распространения на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Дантист» <...>а И.А., действующего на основании доверенности № 19 от 22.08.2013,  

в отсутствие ООО «Альфа-Медиа», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 30.08.2013 почтового отправления № 16700072872857, письмом № 320/13 от 05.09.2013 направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/5563 от 28.06.2013 возбуждено дело № Р 25-06/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении ООО «Альфа-Медиа».

            Определением № 03-01/6359 от 25.07.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 25-06/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Дантист».

            Из материалов дела № Р 25-06/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - распространена посредством размещения её на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013;

 -    адресована неопределенному кругу лиц;

 -  направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: стоматологической клинике «Дантист», лечению стоматологических заболеваний, протезированию зубов, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

           Таким образом, информация, размещенная  на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, является рекламой. 

        Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

            В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

           Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

 - медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

 - лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

 Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

   Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «. Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги, в том числе:

   А16.07.005 – восстановление целостности зубного ряда несъемными мостовидными протезами,

А16.07.023 – протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами,                                             

A16.07.035 – протезирование частичными съемными пластиночными протезами,

A16.07.036 – протезирование съемными бюгельными протезами,      

   A16.07.056 – восстановление целостности зубного ряда несъемным консольным протезом.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, на которую распространяется требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

   Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

            При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

          В соответствии с частями 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Палитра города», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0043 от 25.02.2005, является ООО «Альфа-Медиа».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Палитра города», утвержденного генеральным директором ООО «Альфа-Медиа» 15.09.2012, редакция газеты не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альфа-Медиа».

            Согласно письменной информации, представленной ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателем – ООО «Дантист»; содержание рекламы разрабатывалось дизайнером ООО «Альфа-Медиа».

            В материалы рекламного дела ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» представлены копии следующих документов: заявки ООО «Дантист» от 24.04.2013 на размещение рекламного материала; счета № 359 от 26.04.2013; платежного поручения № 329 от 07.05.2013; акта № 00359 от 13.05.2013 о выполнении рекламно-информационных услуг в газете «Палитра города».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателемООО «Дантист».

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Альфа-Медиа» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 видами экономической деятельности ООО «Альфа-Медиа» являются, в том числе издательская деятельность и рекламная деятельность.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ООО «Дантист» целью деятельности Общества является получение прибыли при осуществлении коммерческой деятельности; предметом деятельности Общества является, в том числе стоматологическая практика.

В материалы рекламного дела представлена копия лицензии № ЛО-11-01-000784 от 01.03.2012, выданной ООО «Дантист» на осуществление медицинской деятельности.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Дантист» в материалы рекламного дела, и пояснениям, данным представителем Общества в ходе рассмотрения рекламного дела, размещение рекламы в нарушение требований Закона о рекламе произошло в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Альфа-Медиа» договорных обязательств; реклама, согласованная 26.04.2013 директором ООО «Дантист», соответствовала требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе; 26.04.2013 ООО «Альфа-Медиа» выставило счет на оплату рекламных услуг, который в тот же день руководителем ООО «Дантист» был передан бухгалтеру с резолюцией об оплате; оплата бухгалтером была произведена позднее - 07.05.2013, поскольку платежи, как правило, производятся не каждый день, а по мере накопления документов; акт № 00359 от 13.05.2013 подписан со стороны ООО «Дантист» ненадлежащим лицом – главным бухгалтером, не имеющим полномочий на подписание таких актов; должностным лицом ООО «Дантист», уполномоченным на подписание актов приема-передачи, в том числе оказанных услуг, является единоличный исполнительный орган Общества – директор <...>а Е.Л., которая в рассматриваемый период находилась в отпуске и исполнение своих обязанностей ни на кого не возлагала; в начале июня 2013 г. руководителю Общества стало известно о том, что размещенная реклама не соответствовала согласованной, в том числе отсутствовала предупреждающая надпись; ООО «Альфа-Медиа» не уведомляло ООО «Дантист» и не согласовывало с последним внесенные в рекламу изменения; после выхода руководителя ООО «Дантист» из отпуска в адрес ООО «Альфа-Медиа» была направлена претензия в связи с выявленным фактом внесения в рекламу несогласованных с рекламодателем изменений.

В письменных пояснениях, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, Общество указало, что распространение рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по упущению руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» при утверждении рекламы перед её распространением.

В материалы рекламного дела представлено письменное объяснение <...>ой С.М., в котором она указала, что 24.04.2013 от ООО «Дантист» поступила заявка на изготовление и размещение рекламы; в процессе оформления задания для дизайнера по изготовлению рекламы она, в связи с большой загруженностью, не включила в задание предупреждающую надпись, хотя в заявке данная информация была указана.

В материалах рекламного дела имеется копия рассматриваемой рекламы, в нижней части которой размещена надпись:  «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ. ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА». Под изображением рекламы имеются записи от 26.04.2013 о её согласовании директором ООО «Дантист» <...>ой Е.Л. и приёме в печать <...>ой С.М.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что реклама, заказанная и согласованная ООО «Дантист», соответствовала требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. В процессе производства рекламы ООО «Альфа-Медиа» внесло в её содержание не согласованные с рекламодателем изменения, которые и повлекли нарушение рекламного законодательства.

Представленный в материалы рекламного дела акт № 00359 от 13.05.2013, согласно которому услуги ООО «Альфа-Медиа» выполнены полностью и в срок, заказчик (ООО «Дантист») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, подписан со стороны ООО «Дантист» главным бухгалтером <...>ой Е.В.

Согласно приказу № 52-лс от 29.06.2007 и трудовому договору от 02.07.2007, копии которых представлены в материалы рекламного дела, <...>а Е.В. принята на работу в ООО «Дантист» главным бухгалтером.

В соответствии с Уставом ООО «Дантист» единоличным исполнительным органом Общества является директор.

Согласно протоколу общего собрания участников ООО «Дантист» № 2 от 06.11.2006 директором Общества назначена <...>а Е.Л. Протоколом  внеочередного собрания участников ООО «Дантист» № 8 от 19.11.2011 полномочия директора Общества <...>ой Е.Л. продлены. В соответствии с трудовым договором, заключенным 06.11.2006 с <...>ой Е.Л., на неё возложены, в том числе функции по совершению любых сделок от имени Общества, подписанию исходящих и внутренних документов организации, а также платежных и бухгалтерских документов.

В материалы рекламного дела представлена копия претензии от 21.08.2013, выставленной ООО «Дантист» в адрес генерального директора ООО «Альфа-Медиа» в виду ненадлежащего исполнения ООО «Альфа-Медиа» договорных обязательств.

При таких обстоятельствах достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя – ООО «Дантист» в нарушении требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе не имеется.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является руководитель рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <...>а (далее -<...>а С.М.).

     Согласно приказу № 5 от 01.06.2011, копия которого представлена в материалы рекламного дела, <...>а С.М. переведена на должность руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа».

     В соответствии с должностной инструкцией руководителя рекламной службы, с которой <...>а С.М. ознакомлена 01.06.2011, руководитель рекламной службы в своей деятельности руководствуется, в том числе нормативными документами по вопросам выполняемой работы; на руководителя рекламной службы возлагаются функции, в том числе по руководству деятельностью информационно-рекламной службы; руководитель рекламной службы обязан контролировать правильность изложения и оформления рекламного текста.       

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Альфа-Медиа» и его должностного лица – руководителя рекламной службы <...>ой С.М.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альфа-Медиа»  и <...>ой С.М. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альфа-Медиа» и <...>ой С.М. нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась 02.05.2013 на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается представленным в материалы рекламного дела оригиналом газеты «Палитра города» № 18 (407) от 07.05.2013.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029», размещенную на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Производство по делу № Р 25-06/13 в отношении ООО «Дантист» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альфа-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <...>ой С.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

12 сентября 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/8129

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе:

<…>;

рассмотрев материалы дела № Р 25-06/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа - Медиа» (далее – ООО «Альфа – Медиа») по факту распространения на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Дантист» <...>а И.А., действующего на основании доверенности № 19 от 22.08.2013,  

в отсутствие ООО «Альфа-Медиа», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении 30.08.2013 почтового отправления № 16700072872857, письмом № 320/13 от 05.09.2013 направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/5563 от 28.06.2013 возбуждено дело № Р 25-06/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе в отношении ООО «Альфа-Медиа».

            Определением № 03-01/6359 от 25.07.2013 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 25-06/13 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Дантист».

            Из материалов дела № Р 25-06/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - распространена посредством размещения её на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013;

 -    адресована неопределенному кругу лиц;

 -  направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: стоматологической клинике «Дантист», лечению стоматологических заболеваний, протезированию зубов, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

           Таким образом, информация, размещенная  на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, является рекламой. 

        Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

            В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

           Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг.

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

 - медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

 - лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

 Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг).

   Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «. Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги, в том числе:

   А16.07.005 – восстановление целостности зубного ряда несъемными мостовидными протезами,

А16.07.023 – протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами,                                             

A16.07.035 – протезирование частичными съемными пластиночными протезами,

A16.07.036 – протезирование съемными бюгельными протезами,      

   A16.07.056 – восстановление целостности зубного ряда несъемным консольным протезом.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, на которую распространяется требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

   Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

            При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

          В соответствии с частями 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Палитра города», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0043 от 25.02.2005, является ООО «Альфа-Медиа».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Палитра города», утвержденного генеральным директором ООО «Альфа-Медиа» 15.09.2012, редакция газеты не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альфа-Медиа».

            Согласно письменной информации, представленной ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателем – ООО «Дантист»; содержание рекламы разрабатывалось дизайнером ООО «Альфа-Медиа».

            В материалы рекламного дела ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» представлены копии следующих документов: заявки ООО «Дантист» от 24.04.2013 на размещение рекламного материала; счета № 359 от 26.04.2013; платежного поручения № 329 от 07.05.2013; акта № 00359 от 13.05.2013 о выполнении рекламно-информационных услуг в газете «Палитра города».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателемООО «Дантист».

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Альфа-Медиа» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 видами экономической деятельности ООО «Альфа-Медиа» являются, в том числе издательская деятельность и рекламная деятельность.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Устава ООО «Дантист» целью деятельности Общества является получение прибыли при осуществлении коммерческой деятельности; предметом деятельности Общества является, в том числе стоматологическая практика.

В материалы рекламного дела представлена копия лицензии № ЛО-11-01-000784 от 01.03.2012, выданной ООО «Дантист» на осуществление медицинской деятельности.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Дантист» в материалы рекламного дела, и пояснениям, данным представителем Общества в ходе рассмотрения рекламного дела, размещение рекламы в нарушение требований Закона о рекламе произошло в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Альфа-Медиа» договорных обязательств; реклама, согласованная 26.04.2013 директором ООО «Дантист», соответствовала требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе; 26.04.2013 ООО «Альфа-Медиа» выставило счет на оплату рекламных услуг, который в тот же день руководителем ООО «Дантист» был передан бухгалтеру с резолюцией об оплате; оплата бухгалтером была произведена позднее - 07.05.2013, поскольку платежи, как правило, производятся не каждый день, а по мере накопления документов; акт № 00359 от 13.05.2013 подписан со стороны ООО «Дантист» ненадлежащим лицом – главным бухгалтером, не имеющим полномочий на подписание таких актов; должностным лицом ООО «Дантист», уполномоченным на подписание актов приема-передачи, в том числе оказанных услуг, является единоличный исполнительный орган Общества – директор <...>а Е.Л., которая в рассматриваемый период находилась в отпуске и исполнение своих обязанностей ни на кого не возлагала; в начале июня 2013 г. руководителю Общества стало известно о том, что размещенная реклама не соответствовала согласованной, в том числе отсутствовала предупреждающая надпись; ООО «Альфа-Медиа» не уведомляло ООО «Дантист» и не согласовывало с последним внесенные в рекламу изменения; после выхода руководителя ООО «Дантист» из отпуска в адрес ООО «Альфа-Медиа» была направлена претензия в связи с выявленным фактом внесения в рекламу несогласованных с рекламодателем изменений.

В письменных пояснениях, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, Общество указало, что распространение рассматриваемой рекламы без учета требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по упущению руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» при утверждении рекламы перед её распространением.

В материалы рекламного дела представлено письменное объяснение <...>ой С.М., в котором она указала, что 24.04.2013 от ООО «Дантист» поступила заявка на изготовление и размещение рекламы; в процессе оформления задания для дизайнера по изготовлению рекламы она, в связи с большой загруженностью, не включила в задание предупреждающую надпись, хотя в заявке данная информация была указана.

В материалах рекламного дела имеется копия рассматриваемой рекламы, в нижней части которой размещена надпись:  «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ. ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА». Под изображением рекламы имеются записи от 26.04.2013 о её согласовании директором ООО «Дантист» <...>ой Е.Л. и приёме в печать <...>ой С.М.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что реклама, заказанная и согласованная ООО «Дантист», соответствовала требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. В процессе производства рекламы ООО «Альфа-Медиа» внесло в её содержание не согласованные с рекламодателем изменения, которые и повлекли нарушение рекламного законодательства.

Представленный в материалы рекламного дела акт № 00359 от 13.05.2013, согласно которому услуги ООО «Альфа-Медиа» выполнены полностью и в срок, заказчик (ООО «Дантист») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, подписан со стороны ООО «Дантист» главным бухгалтером <...>ой Е.В.

Согласно приказу № 52-лс от 29.06.2007 и трудовому договору от 02.07.2007, копии которых представлены в материалы рекламного дела, <...>а Е.В. принята на работу в ООО «Дантист» главным бухгалтером.

В соответствии с Уставом ООО «Дантист» единоличным исполнительным органом Общества является директор.

Согласно протоколу общего собрания участников ООО «Дантист» № 2 от 06.11.2006 директором Общества назначена <...>а Е.Л. Протоколом  внеочередного собрания участников ООО «Дантист» № 8 от 19.11.2011 полномочия директора Общества <...>ой Е.Л. продлены. В соответствии с трудовым договором, заключенным 06.11.2006 с <...>ой Е.Л., на неё возложены, в том числе функции по совершению любых сделок от имени Общества, подписанию исходящих и внутренних документов организации, а также платежных и бухгалтерских документов.

В материалы рекламного дела представлена копия претензии от 21.08.2013, выставленной ООО «Дантист» в адрес генерального директора ООО «Альфа-Медиа» в виду ненадлежащего исполнения ООО «Альфа-Медиа» договорных обязательств.

При таких обстоятельствах достаточных оснований полагать о наличии вины рекламодателя – ООО «Дантист» в нарушении требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе не имеется.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является руководитель рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <...>а (далее -<...>а С.М.).

     Согласно приказу № 5 от 01.06.2011, копия которого представлена в материалы рекламного дела, <...>а С.М. переведена на должность руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа».

     В соответствии с должностной инструкцией руководителя рекламной службы, с которой <...>а С.М. ознакомлена 01.06.2011, руководитель рекламной службы в своей деятельности руководствуется, в том числе нормативными документами по вопросам выполняемой работы; на руководителя рекламной службы возлагаются функции, в том числе по руководству деятельностью информационно-рекламной службы; руководитель рекламной службы обязан контролировать правильность изложения и оформления рекламного текста.       

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Альфа-Медиа» и его должностного лица – руководителя рекламной службы <...>ой С.М.

            Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альфа-Медиа»  и <...>ой С.М. не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альфа-Медиа» и <...>ой С.М. нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась 02.05.2013 на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается представленным в материалы рекламного дела оригиналом газеты «Палитра города» № 18 (407) от 07.05.2013.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

            На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Дантист стоматологическая клиника лечение стоматологических заболеваний протезирование зубов индивидуальный подход Высокое качество стоматологических услуг Приглашаем за Георгиевскими ленточками по адресам: «Дантист»: Ухта, ул. Крымская, 1а, т.: (8216) 74-75-27, 74-74-03 «Дантист плюс»: Ухта, пр-т Ленина, 40, т. (8216) 750-029», размещенную на странице 10 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альфа-Медиа» и ООО «Дантист» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Производство по делу № Р 25-06/13 в отношении ООО «Дантист» прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альфа-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <...>ой С.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 24 сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/8129 [format] => [safe_value] => 03-01/8129 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 25-06/13 [format] => [safe_value] => Р 25-06/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 13:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 13:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380117597 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )