«Вятич» проштрафился

Экспертный совет при УФАС по Коми рассмотрел рекламу алкогольной продукции сыктывкарского кафе «Аквариум», ухтинского развлекательного центра «Кристалл» и рекламы пива «Вятич». 
Заседание состоялось 6 апреля. В поступившем в управление обращении заявитель указал, что на обложке каталога «Выгодная покупка» за январь 2012 года размещена реклама кафе «Аквариум», в которой упоминается словосочетание «винная карта». По мнению автора заявления, это является рекламой алкоголя, и в этом случае в рекламе должно содержаться предупреждение о его вреде. Однако эксперты, рассмотрев жалобу, сошлись во мнении, что реклама заведения ассоциации с алкоголем не вызывает и не содержит нарушения законодательства. То же решение было вынесено и относительно ухтинского «Кристалла» и его рекламы в газете, в которой содержалось слово beer. Члены совета после недолгих размышлений о том, какие ассоциации вызывает у населения это слово, решили, что оно явно не ассоциируется с пенным напитком, а информация явно не является его рекламой.
Третьим вопросом эксперты рассмотрели поздравление с Днем студента от производителя пива «Вятич». В рекламе напитка членов совета заинтересовала фраза «Пиво всегда было продуктом позитивного общения и веселья». Несмотря на то, что реклама пива ссылалась на студенческие поверья, большинство голосов было отдано за то, что она все же содержит утверждение о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, что нарушает закон о рекламе.