"Beer" писать можно, про эмоциональное состояние нельзя

6 апреля в Управлении Федеральнoй антимонопольной службы Коми состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Вниманию экспертов были представлены три материала, так или иначе связанных с рекламой пива и алкоголя.

Как напомнила, заместитель руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова, с 1 июля 2012 года пиво с содержанием спирта более 0,5 % объёма готовой продукции будет приравнено к алкоголю. Такое пиво нельзя будет рекламировать наружным способом, на радио и телевидении. Разрешена только реклама в стационарных объектах торговли, к которым не относятся киоски, в сети интернет и печатных средствах массовой информации. Кроме того, подобная реклама должна будет сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, как и реклама алкоголя.

Первой эксперты рассмотрели рекламу кафе «Аквариум», размещённую на обложке каталога «Выгодная покупка».

В рекламе упоминалась винная карта, что, по мнению гражданина, обратившегося в антимонопольную службу, является рекламой алкоголя. Однако большинство членов совета не увидели ассоциаций с алкогольной продукцией.  В рекламе ухтинского развлекательного центра «Кристалл», где несколько раз используется английское слово beer, эксперты не усмотрели рекламы пива.

Жаркая дискуссия развернулась вокруг третьего материала – газетного текста под заголовком «Вятич» поздравляет с Днем студента!» В статье говорится: «Ведь студенческая молва гласит: чем хуже отпразднуешь Татьянин день, тем хуже сдашь сессию. А пиво всегда было продуктом позитивного общения и веселья». Эксперты единодушно признали, что в данной рекламе содержится утверждение о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 закона «О рекламе» подобных утверждений в рекламе пива быть не должно. На вопрос имеет ли место в данной рекламе утверждение о том, что пиво безвредно или полезно для здоровья, лишь один из членов экспертного совета ответил положительно.

По результатам заседания антимонопольным ведомством будут предприняты меры по установлению лиц, подлежащих ответственности за нарушение рекламного законодательства, и привлечению их к таковой.