Антимонопольная служба Коми предписала прекратить распространение рекламы ВСК на опорах дорожных знаков

Управление Федеральной антимонопольной службы по Коми вынесло решение по делу о рекламе ВСК наперекрестках улицы Орджоникидзе с улицами Интернациональной и Первомайской в Сыктывкаре. 

На столбах, установленных сбоку от проезжей части и служащих опорой для светофоров и дорожных знаков, были закреплены указатели: "ул. Орджоникидзе Аэропорт Киров" и "ул. Орджоникидзе", "Эжва Аэропорт", а под ними информация на желтом фоне "ВСК Страховой дом 50 М.".

Эта информация комиссией Коми УФАС признана рекламой, так как распространена в общедоступном месте, содержит наименование конкретной страховой организации, адресована неопределенному кругу лиц, служит для привлечения внимания к компании и способствует ее продвижению на рынке страховых услуг. Согласно ч. 3 ст. 19 закона "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования движения, не допускается.

К участию в рассмотрении дела были привлечены страховое открытое акционерное общество"ВСК", по инициативе которого размещены указатели, администрация Сыктывкара, давшая распоряжение об их установке, ФГУП "Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД России", которое изготовило и смонтировало конструкции, а также УГИБДД МВД по Коми. Интересно, что никто из участников дела не назвал себя владельцем спорных объектов. В то же время они были внесены в "Дислокацию дорожных знаков и схем горизонтальной разметки на улицах г. Сыктывкара".

По итогам рассмотрения дела реклама ВСК на опорах дорожных знаков была признана нарушающей ч. 3 ст. 19 закона "О рекламе". Предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы вынесено всем структурам, принимавшим участие в ее размещении. Также материалы дела будут направлены уполномоченному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о привлечении администрации Сыктывкара и виновного должностного лица мэрии к административной ответственности.

"Именно администрация определила место расположения спорных объектов, согласовала их внешний вид, приняла решение о присоединении их к опорам, предназначенным для регулирования дорожного движения. Без ее ведома и согласия не представляется возможным изменение дислокации дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, их демонтаж. В связи с чем лицом, по вине которого допущено нарушение рекламного законодательства, является администрация города", - пояснила руководитель Коми УФАС Наталия Гуревская.