В Коми стали чаще жаловаться на недобросовестную и недостоверную рекламу

 В Коми стали чаще жаловаться на недобросовестную и недостоверную рекламу  

В Коми растет число заявлений о нарушении законодательства о рекламе. Жалобы поступают на недобросовестную, недостоверную и навязчивую смс-рекламу, которая рассылается без предварительного согласия абонента. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказала руководитель регионального управления ФАС Наталия Гуревская.

В Коми стали чаще жаловаться на недобросовестную и недостоверную рекламу
Фото Марии Шумейко, Виктора Бобыря

По ее словам, распространители смс-рекламы должны доказать, что они получили предварительное согласие абонента на получение рассылки. В ином случае такая реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата и наказывается по закону.

 

- Начали появляться рекламодатели, которые представляют нам анкеты, заполненные от лица других людей, с другими именем и фамилией, но с тем же номером, что у заявителя. Но такие доказательства мы не принимаем — анкету должен заполнить владелец конкретного номера, - пояснила Наталия Гуревская.

BOB_6825.jpg

Также в прошлом году увеличилось количество заявлений о недобросовестной и недостоверной рекламе. Предприниматели стали активнее жаловаться на конкурентов, размещающих в СМИ материалы, содержащие некорректные сравнения и порочащие деловую репутацию конкурента. В качестве примера руководитель регионального управления ФАС привела претензии «Сыктывкархлеба» к рекламе от Кирово-Чепецкого хлебокомбината. Разбирательство по этому делу, по ее данным, назначено на 12 марта.

 

Меньше антимонопольщикам стали присылать жалобы на «традиционные» нарушения рекламы, в частности, на размещение материалов без соответствующих пометок: «реклама» или «на правах рекламы»; для медицинских услуг «о наличии противопоказаний к применению, необходимости получения консультации специалистов»; не указание в рекламе финансовых услуг наименования лица, оказывающего данные услуги.