Доктора!

Новый прецедент породило на прошлой неделе отечественное правосудие. Арбитражный суд Коми признал знакомого нам с детства доктора Айболита... медицинским работником. А значит, использовать его образ в рекламе товаров и услуг, не связанных с медициной, нельзя. Как именно судья квалифицировал Айболита, история умалчивает, но больше всего подошел бы, пожалуй, ветеринар. Ведь, как писал Корней Иванович Чуковский, к доброму доктору приходили "лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица".

Разбирательство по поводу того, считать ли Айболита настоящим врачом, началось в Сыктывкаре около года назад. В городской газете вышло объявление местного автосалона, в котором нарисованный доктор Айболит призывает водителей "ездить легко на здоровом авто" и "повысить иммунитет автомобиля". Региональная антимонопольная служба усмотрела в этом нарушение закона о рекламе, запрещающего изображать медиков при продвижении немедицинских услуг и товаров. Фирма попыталась оспорить решение антимонопольщиков, убеждая, что речь идет о вымышленном персонаже, который, как известно, лечит бегемотиков с больными животиками шоколадками, бедных тигрят и больных верблюжат гоголем-моголем, а другим несчастным зверятам ставит градусники. Однако суд признал правым местное управление ФАС.

Мария Портнягина