Россияне массово жалуются на «Росгосстрах». Компания навязывает покупку допуслуг

Федеральная антимонопольная служба предупредила страховую компанию «Росгосстрах» о незаконности навязывания клиентам дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО. Антимонопольщики отметили, что с весны текущего года их 46 регионов поступило более 700 жалоб на страховщиков.

Первые сообщения о том, что страховщики продают ОСАГО лишь вместе с полисами страхования от несчастного случая, жизни или имущества, начали поступать еще весной. С марта в ФАС от частных лиц из 46 регионов поступило более 700 таких обращений с жалобами на 20 страховщиков.

Претензии к ООО «Росгосстрах» предъявили сразу два управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС): Брянское и по республике Коми. По данным УФАС, при приобретении полисов ОСАГО в местных филиалах ООО «Росгосстрах» клиентам не просто навязывали дополнительные полисы по добровольным видам страхования, но и отказывали в заключении договора ОСАГО без покупки таких продуктов.

При этом, как отметили в ФАС, «Росгосстрах» в Коми и Брянской области занимает доминирующее положение в связи с чем, покупатели были вынуждены соглашаться на условия страховщика.

Антимонопольщики усмотрели в действиях страховщиков нарушения закона о конкуренции и обязали в течение 10 дней после получения предупреждений прекратить практику навязывания дополнительных услуг и отказов в заключении договоров ОСАГО.

Злоупотребление доминирующим положением грозит «Росгосстраху» оборотным штрафом, который составляет 1-15% от сборов по ОСАГО в регионе за предшествующий нарушению год, отмечают «Ведомости».