Коми УФАС России предлагает законодательно запретить рекламу самогонных аппаратов

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми обратилось в ФАС России с инициативой внести изменения в статью 21 закона «О рекламе», посвящённую рекламе алкогольной продукции. Требования статьи предлагается распространить на рекламу оборудования (устройств) для производства и хранения алкогольных напитков, сообщает пресс-служба Коми УФАС России.  

В Сыктывкаре в последнее время реклама так называемых самогонных аппаратов стала носить массовый характер, она размещается в средствах массовой информации, наружным способом. В Коми УФАС России поступают обращения о пресечении распространения этой рекламы. Однако в настоящий момент на рекламу таких устройств положения статьи 21 закона «О рекламе» не распространяются.

«Подобная реклама явно ассоциируется с алкогольной продукцией, поэтому мы предлагаем законодательно ограничить и рекламу оборудования для её производства и хранения. Так, например, статья 23 закона «О рекламе» устанавливает требования не только для рекламы табака и табачных изделий, но и для курительных принадлежностей, кальянов. И это правильно», - отметила заместитель руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова.

Справка.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".