Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе № 1 от 27.04.2017
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
|
||
ПРОТОКОЛзаседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе |
||
27.04.2017 |
|
№ 1 |
Сыктывкар
|
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛА:
<...> - Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: <...>.
Оценка рекламного материала № 1: Реклама тату-салона с изображением женщины на рекламной конструкции возле центрального входа в ТРЦ «Макси» на предмет использования непристойных и оскорбительных образов.
Выступали: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.
Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующий вопрос:
- Имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных образов; если имеет, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?
Решили:
Признать, что в рекламе тату-салона с изображением женщины на рекламной конструкции возле центрального входа в ТРЦ «Макси» не имеет место использование непристойных и оскорбительных образов.
Оценка рекламного материала № 2: Реклама моторного масла на рекламной конструкции на предмет ее достоверности, наличия (отсутствия) искажения смысла, введения в заблуждение, а также существенной информации о рекламируемом товаре.
Выступали: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.
Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующие вопросы:
- Создает ли рассматриваемая реклама впечатление, что за 1396 руб. можно приобрести моторное масло в канистре, изображенной на рекламной конструкции?
- Имеет ли место в рассматриваемой рекламе искажение смысла информации и введение в заблуждение относительно условий приобретения моторного масла; если имеет, то в чем это выражается, и укажите в отношении каких условий?
- Отсутствует ли в рассматриваемой рекламе часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; если отсутствует, то какая?
Решили:
1. Признать, что реклама моторного масла на рекламной конструкции не создает впечатление, что за указанную цену можно приобрести моторное масло в канистре, изображенной на рекламной конструкции.
2. Признать, что реклама моторного масла на рекламной конструкции не имеет искажения смысла информации и введение в заблуждение относительно условий приобретения моторного масла.
3. Признать, что в рекламе моторного масла на рекламной конструкции не отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Члены Экспертного совета отметили, что на рекламной конструкции указано слово «бочковое», а также имеется надпись, что изображение товара является образцом аналогичного продукта в канистрах.
Оценка рекламного материала № 3: Информация об услугах стоматологии на конструкции на предмет отнесения ее к рекламе и сходства с дорожным знаком.
Выступали: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.
Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующий вопрос:
- Является ли указанная конструкция рекламной? Если да, то, что выступает объектом рекламирования; имеет ли указанная конструкция сходство с дорожным знаком?
Решили:
Признать, что информация об услугах стоматологии на рассматриваемой конструкции не является рекламой.
Члены Экспертного совета отметили, что рассматриваемая конструкция является указателем, сходства с дорожным знаком не имеет.
Оценка рекламного материала № 4: Реклама «нового города «Доброград» на телеканалах «Юрган» и «ТНТ-Сыктывкар» на предмет использования в ней образа медицинского либо фармацевтического работника.
Выступали: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.
Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующие вопросы:
- Усматривается ли в данной рекламе использование образа медицинского либо фармацевтического работника?
- По каким признакам образ, используемый в данной рекламе, ассоциируется с образом медицинского либо фармацевтического работника?
Решили:
Признать, что в рекламе «нового города «Доброград» на телеканалах «Юрган» и «ТНТ-Сыктывкар» образ медицинского либо фармацевтического работника не усматривается.
Члены Экспертного совета отметили, что отсутствуют такие опознавательные признаки, как, например, стетоскоп, градусник, наличие одного только белого халата не свидетельствует о том, что это именно медицинский или фармацевтический работник.
Председатель Экспертного совета <...>
Ответственный секретарь Экспертного совета <...>