Протокол №1 от 21.11.2014
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
ПРОТОКОЛзаседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе |
||
21.11.2014 |
|
№ 1 |
Сыктывкар
|
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛА:
Михайлова Татьяна Алексеевна - Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: Стеблина Е.П., Лимонов С.С., Калинина Г.В., Кононов В.Ю., Пименова В.В., Рудой В.П., Цывунин А.А., Шулепов Д.Г.
- Оценка рекламного материала № 1 Реклама, содержащая фразу «Хочешь сосну?» на предмет использования:
- непристойных и оскорбительных образов;
- непристойных и оскорбительных сравнений и выражений;
- слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани).
Выступали: Михайлова Т.А., Шулепов Д.Г., Кононов В.Ю., Рудой В.П., Цывунин А.А., Пименова В.В.
По вопросу 1: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных образов; если имеет, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?
Проголосовали: да – 0; нет – 9; воздержавшихся – 0.
По вопросу 2: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных сравнений и выражений; если имеет, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?
Проголосовали: да – 4; нет – 5; воздержавшихся – 0.
По вопросу 3: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани)?
Проголосовали: да – 0; нет – 9; воздержавшихся – 0.
Большинство членов Экспертного совета в ходе обсуждения указало, что изображенная в рекламе девушка одета, рядом изображена сосна, в рекламе имеется некоторая двусмысленность, но оскорбительность и непристойность отсутствует, как отсутствует и использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.
Решили:
Признать, что в рекламе содержащей фразу «Хочешь сосну?» не имеет место:
- использование непристойных и оскорбительных образов;
- использование непристойных и оскорбительных сравнений и выражений;
- использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани).
- Оценка рекламного материала № 2: Статья под названием «Журналист сварил тонну пива» на предмет упоминания о том, что употребление алкогольной продукции (пива) является одним из способов утоления жажды.
Выступали: Михайлова Т.А., Шулепов Д.Г., Кононов В.Ю., Рудой В.П., Пименова В.В.
По вопросу: содержит ли рассматриваемая реклама упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды?
Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.
Члены Экспертного совета в ходе обсуждения указали, что два первых предложения статьи: «Летом в жару людям особенно сильно хочется чего-нибудь освежающего. Один из самых популярных напитков – пиво.» в совокупности указывают, что пивом в жару можно утолить жажду.
Решили:
Признать, что в статье под названием «Журналист сварил тонну пива» имеет место упоминание о том, что употребление алкогольной продукции (пива) является одним из способов утоления жажды.
Оценка рекламного материала № 3: Реклама пива «Вятич» на предмет:
- наличия утверждения о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
- наличия утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информации о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
- использования в рекламе образов людей и животных;
- использования образов медицинских и фармацевтических работников.
Выступали: Михайлова Т.А., Шулепов Д.Г., Кононов В.Ю., Рудой В.П., Пименова В.В.
По вопросу 1: содержит ли рассматриваемая реклама утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния?
Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.
По вопросу 2: содержит ли рассматриваемая реклама утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов?
Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.
По вопросу 3: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе образов людей и животных?
Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.
По вопросу 4: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе образов медицинских и фармацевтических работников.
Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.
Члены Экспертного совета в ходе обсуждения указали, что в рекламе содержится множество фраз, указывающих на то, что пиво способствует улучшению физического состояния, снижает риск многих заболеваний, улучшает зрение и т.п., в рекламе содержится прямое указание на содержание в пиве витаминов, реклама сопровождается фотоизображением человека - медицинского работника - врача, на что указывает сопровождающая фотографию надпись: «Александр Волков – врач высшей категории».
Решили:
Признать, что в рекламе пива «Вятич» имеет место:
- утверждение о том, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению физического состояния;
- утверждение о том, что алкогольная продукция полезна для здоровья человека, в том числе информация о наличии в алкогольной продукции витаминов;
- использование образа человека;
- использование образа медицинского работника, а именно, врача.
Председатель Экспертного совета Михайлова Татьяна Алексеевна
Ответственный секретарь
Экспертного совета Калинина Галина Витальевна