Протокол №1 от 21.11.2014

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

21.11.2014

 

                                       

                                            №  1

Сыктывкар

 

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛА:

 

Михайлова Татьяна Алексеевна - Председатель Экспертного совета,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета: Стеблина Е.П., Лимонов С.С.,  Калинина Г.В., Кононов В.Ю., Пименова В.В., Рудой В.П., Цывунин А.А., Шулепов Д.Г.

 

  1. Оценка рекламного материала № 1 Реклама, содержащая фразу «Хочешь сосну?» на предмет использования:

-  непристойных и оскорбительных образов;

-  непристойных и оскорбительных сравнений и выражений;

- слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани).

 

Выступали: Михайлова Т.А., Шулепов Д.Г., Кононов В.Ю., Рудой В.П., Цывунин А.А., Пименова В.В.

 

По вопросу 1: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных образов; если имеет, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?

 

Проголосовали: да – 0; нет – 9; воздержавшихся – 0.

 

По вопросу 2: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных сравнений и выражений; если имеет, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?

 

Проголосовали: да – 4; нет – 5; воздержавшихся – 0.

 

По вопросу 3: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани)?

 

Проголосовали: да – 0; нет – 9; воздержавшихся – 0.

 

Большинство членов Экспертного совета в ходе обсуждения указало, что изображенная в рекламе девушка одета, рядом изображена сосна, в рекламе имеется некоторая двусмысленность, но оскорбительность и непристойность отсутствует, как отсутствует и использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.

 

Решили:

Признать, что в рекламе содержащей фразу «Хочешь сосну?» не имеет место:

- использование непристойных и оскорбительных образов;

          - использование непристойных и оскорбительных сравнений и выражений;

  - использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани).

 

  1. Оценка рекламного материала № 2: Статья под названием «Журналист сварил тонну пива»  на предмет упоминания о том, что употребление алкогольной продукции (пива) является одним из способов утоления жажды.

 

Выступали: Михайлова Т.А., Шулепов Д.Г., Кононов В.Ю., Рудой В.П., Пименова В.В.

 

По вопросу: содержит ли рассматриваемая реклама упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды?

 

Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.

 

Члены Экспертного совета в ходе обсуждения указали, что два первых предложения статьи: «Летом в жару людям особенно сильно хочется чего-нибудь освежающего. Один из самых популярных напитков – пиво.» в совокупности указывают, что пивом в жару можно утолить жажду.

 

Решили:

Признать, что в статье под названием «Журналист сварил тонну пива»  имеет место упоминание о том, что употребление алкогольной продукции (пива) является одним из способов утоления жажды.

 

Оценка рекламного материала № 3: Реклама пива «Вятич» на предмет:

- наличия утверждения о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

- наличия утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информации о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

     - использования в рекламе образов людей и животных;

- использования образов медицинских и фармацевтических работников.

Выступали: Михайлова Т.А., Шулепов Д.Г., Кононов В.Ю., Рудой В.П., Пименова В.В.

 

По вопросу 1: содержит ли рассматриваемая реклама утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния?

 

Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.

 

По вопросу 2: содержит ли рассматриваемая реклама утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов?

 

Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.

 

По вопросу 3: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе образов людей и животных?

 

Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.

 

По вопросу 4: имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе образов медицинских и фармацевтических работников.

 

Проголосовали: да – 9; нет – 0; воздержавшихся – 0.

 

Члены Экспертного совета в ходе обсуждения указали, что в рекламе содержится множество фраз, указывающих на то, что пиво способствует улучшению физического состояния, снижает риск многих заболеваний, улучшает зрение и т.п., в рекламе содержится прямое указание на содержание в пиве витаминов, реклама сопровождается  фотоизображением человека - медицинского работника - врача, на что указывает сопровождающая фотографию надпись: «Александр Волков – врач высшей категории».

 

Решили:

Признать, что в рекламе пива «Вятич» имеет место:

- утверждение о том, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению физического состояния;

- утверждение о том, что алкогольная продукция полезна для здоровья человека, в том числе информация о наличии в алкогольной продукции витаминов;

     - использование образа человека;

- использование образа медицинского работника, а именно, врача.

      

 

 

 

Председатель Экспертного совета                                   Михайлова Татьяна Алексеевна

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета                                                              Калинина Галина Витальевна

 

 

Дата проведения Совета: 
21 ноября 2014, 15:00