Реклама воды ООО «Артезианский источник» признана не соответствующей Закону «О рекламе»

Теги: реклама

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) 11 августа 2009 г. признала рекламу питьевой воды ООО «Артезианский источник» не соответствующей статье 5 Закона «О рекламе».

Реклама была размещена в газете «Про город Сыктывкар». С заявлениями в Коми УФАС России обратились Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми и руководство ООО «Эколайн». В рекламе утверждалось: в воде ООО «Артезианский источник» полностью отсутствует железо, вода очень полезна для здоровья. Из рекламы усматривалось, что ее можно использовать при приготовлении детского питания. В ходе рассмотрения дела установлено, что это не соответствует действительности.
Железо в пределах нормы, но присутствует. Доказательств в том, что вода очень полезна для здоровья, Комиссии антимонопольного органа предоставлено не было. Согласно  СанПиН 2.1.4.1116-02 для приготовления детского питания (при искусственном вскармливании детей) должна использоваться вода высшей категории. Однако вода ООО «Артезианский источник» является первой категории. 
 Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что реклама ООО «Артезианский источник» является ненадлежащей. В отношении СМИ, где была размещена реклама, дело не возбуждалось, так как в данном случае всю ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель. 
 
На основании признания Комиссией Коми УФАС России факта нарушения,  в отношении  ООО «Артезианский источник» будет возбуждено административное дело. Согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение Закона «О рекламе» предусмотрен штраф в размере от 40 до 500 тыс. рублей.
 
Справка
 
Согласно части 3 и 7 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.