Суд признал «Севергазбанк» нарушителем рекламного законодательства

Кассационная инстанция Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа признала законным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) о том, что ОАО КБ «Севергазбанк» нарушило Закон «О рекламе».

Банк рекламировал вклад «Удобный», при этом, в рекламе сообщалось, что при досрочном расторжении договора вкладчик не теряет проценты. Коми УФАС России признало, что такая реклама является ненадлежащей, вводит в заблуждение потребителей рекламы банковских услуг, так как в ней отсутствует часть существенной информации, влияющая на доходность потенциальных вкладчиков. В рекламе не было указано, что проценты при досрочном расторжении договора на самом деле выплачиваются как по вкладам  «До востребования», в то время  как по вкладу «Удобный» они выше.

«Севергазбанк» не согласился с решением Коми УФАС России. Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции встали на сторону банка. Однако кассационная инстанция отменила решения предыдущих судов и подтвердила правоту Коми УФАС по этому делу, тем самым решение о признании рекламы «Севергазбанка» ненадлежащей вступило в законную силу.   

Справка

Часть 2 статьи 28 Закона «О рекламе»:

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.