Экспертный совет при Коми УФАС признал рекламу с использованием образа Родины-матери оскорбительной

20 мая Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  признал, что реклама пейнтбольного клуба в Сыктывкаре, в которой использован образ с самого известного плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», оскорбляет чувства ветеранов и рекомендовал возбудить дело о нарушении Закона «О рекламе».  

Экспертный совет также рассмотрел вопрос о рекламе сыктывкарского такси, в которой был использован образ с плаката времен гражданской войны «Ты записался добровольцем?», широко использовавшегося, по информации членов совета, во время Великой Отечественной войны. Совет  признал, что реклама с использованием этого образа также оскорбляет чувства ветеранов, и также рекомендовал возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе по этому факту. 

Поводом к рассмотрению Экспертным советом этих вопросов явились поступившие в Коми УФАС России заявления от граждан на неправомерное, оскорбительное использование в рекламе плакатов, которые члены совета признали памятниками истории и культуры.  Согласно статье 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении социальных категорий (какими и являются ветераны), а также объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На заседании Экспертного совета было высказано предложение о принятии рекомендаций для участников рекламного рынка о недопущении  использования искаженных, оскорбительных для многих людей, образов в отношении памятников истории и культуры. Этот вопрос внесен на рассмотрение следующего заседания Экспертного совета по рекламе при Коми УФАС России.

Справка

Основные задачи Экспертного совета по рекламе при Коми УФАС России:

-  Экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение экспертного совета.

-  Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.

-  Экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе.

-  Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства.

- Взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка.

- Подготовка информационных материалов для субъектов рекламной деятельности.

- Подготовка материалов для публикаций в СМИ по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности.

 - Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.