Экспертный совет при Коми УФАС признал рекламу с использованием образа Родины-матери оскорбительной
20 мая Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) признал, что реклама пейнтбольного клуба в Сыктывкаре, в которой использован образ с самого известного плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!», оскорбляет чувства ветеранов и рекомендовал возбудить дело о нарушении Закона «О рекламе».
Экспертный совет также рассмотрел вопрос о рекламе сыктывкарского такси, в которой был использован образ с плаката времен гражданской войны «Ты записался добровольцем?», широко использовавшегося, по информации членов совета, во время Великой Отечественной войны. Совет признал, что реклама с использованием этого образа также оскорбляет чувства ветеранов, и также рекомендовал возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе по этому факту.
Поводом к рассмотрению Экспертным советом этих вопросов явились поступившие в Коми УФАС России заявления от граждан на неправомерное, оскорбительное использование в рекламе плакатов, которые члены совета признали памятниками истории и культуры. Согласно статье 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении социальных категорий (какими и являются ветераны), а также объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На заседании Экспертного совета было высказано предложение о принятии рекомендаций для участников рекламного рынка о недопущении использования искаженных, оскорбительных для многих людей, образов в отношении памятников истории и культуры. Этот вопрос внесен на рассмотрение следующего заседания Экспертного совета по рекламе при Коми УФАС России.
Справка
Основные задачи Экспертного совета по рекламе при Коми УФАС России:
- Экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение экспертного совета.
- Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.
- Экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства.
- Взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка.
- Подготовка информационных материалов для субъектов рекламной деятельности.
- Подготовка материалов для публикаций в СМИ по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности.
- Подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.