Коми УФАС России: региональный Госавианадзор добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) 23 декабря прекратила производство по делу в отношении Коми управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Коми УГАН Ространснадзора) - в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.  

По словам и.о начальника Коми УГАН Ространснадзора Олега Беззубова, лично представлявшим интересы ведомства на заседании комиссии Коми УФАС России, ситуация с нарушением антимонопольного законодательства возникла из-за недостаточно проработанной отраслевой нормативной базы. «Это беда всей гражданской авиации России», - заключил он.

Дело в отношении Коми УГАН Ространснадзора по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции»  было возбуждено 21 октября по заявлению ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Орган, осуществляющий государственный авиационный надзор, на основании своего приказа № 77 от 2005 года выдавал эксплуатантам авиатехники разрешения на выполнения разовых полетов. В рамках этого Коми УГАН Ространснадзора  потребовало от авиакомпании «ЮТэйр» обязательного согласования проведения авиационных работ на особо охраняемых территориях регионального значения. Авиакомпания с этим не согласилась, указав, что выполняет  такие работы на основании заключенных договоров и является эксплуатантом, а не заказчиком авиационных работ. В соответствии с частью 3 статьи 114 Воздушного Кодекса РФ  обязанность по согласованию возлагается на заказчика авиационных работ.  

В ходе рассмотрения дела выяснилось и другое:  Коми УГАН Ространснадзора вовсе не имело полномочий по выдачи разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов. Такими полномочиями обладает Федеральное агентство воздушного транспорта. Функции Коми УГАН Ространснадзора – соответствующий надзор и контроль. 

Однако в связи с тем, что Коми УГАН Ространснадзора 1 ноября отменило свой приказ № 77, дело прекращено без юридических последствий для регионального органа государственного авиационного надзора.