Коми УФАС России и Северо-Западное главное управление ЦБ РФ провели дистанционный семинар для представителей СМИ

Сегодня Коми УФАС России и Северо-Западное главное управление ЦБ РФ провели семинар в дистанционном формате для представителей СМИ.

На семинаре обсуждались вопросы, связанные с профилактикой нарушений законодательства о рекламе, информированием населения о рисках мошенничества на финансовом рынке, в том числе защитой от лиц, оказывающих нелегальные финансовые услуги.

Заместитель руководителя антимонопольного ведомства Елена Лапицкая рассказала о требованиях законодательства к рекламе финансовых услуг. В числе наиболее часто встречающихся нарушений в рекламе финансовых услуг она отметила следующие:

- отсутствие наименования лица, оказывающего финансовую услугу;

- отсутствие в рекламе всех существенных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа);

- нечитаемый текст в рекламе, когда крупным шрифтом указывается процентная ставка по вкладам (ежемесячная комиссия по кредитам), а мелким – все остальные существенные условия договора;

- реклама финансовых услуг, оказываемых организацией, не включенной в государственный реестр;

- недостоверная реклама (например, реклама содержит сравнительную характеристику «лучшее обслуживание», но не содержит объективного подтверждения такой характеристики).

Также Елена Лапицкая рассказала о наиболее распространенных видах нарушений рекламного законодательства по итогам деятельности управления за 2019 год. Напомнила о требованиях к рекламе медицинских услуг, к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Обратила внимание, что размещаемая реклама должна быть достоверной, добросовестной и корректной, не вводить потребителей в заблуждение.

Представитель Северо-Западного главного управления ЦБ РФ - консультант отдела противодействия нелегальной деятельности Юлия Ваганова выступила с информацией о признаках недобросовестных участников рынка. Она рассказала, как распознать рекламу нелегальных услуг на финансовом рынке, привела примеры нелегальной деятельности на финансовом рынке. Юлия Ваганова призвала участников семинара более внимательно подходить к публикации рекламы финансовых услуг, предварительно проверять, имеется ли у рекламодателя разрешение либо лицензия Банка России на оказание таких услуг.

Мероприятие было организовано и проведено по поручению ФАС России, а также в рамках Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Центральным банком Российской Федерации.