В Коми УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

31 октября 2019 года в Коми УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором эксперты обсудили следующие вопросы:

1. В Коми УФАС России поступило обращение гражданина о незаконном размещении на торце жилого дома рекламной конструкции «Империя вин».

По мнению Коми УФАС России, рассматриваемая реклама может содержать признаки нарушения требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируемой и располагаемой на внешней стене здания.

Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующие вопросы:

- Является ли рассматриваемая информация рекламой алкогольной продукции? Если является – обоснуйте позицию.

- В случае если рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции, укажите, что выступает объектом рекламирования.

Решение Экспертного совета: члены Экспертного совета пришли к выводу, что рассматриваемая информация не является рекламой алкогольной продукции.

2. В Коми УФАС России поступило обращение гражданина о незаконном размещении рекламы на окнах помещения, занимаемого аптекой.

По мнению Коми УФАС России, рассматриваемая реклама может содержать признаки нарушения требований п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», поскольку в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующие вопросы:

- Имеет ли место в рассматриваемой рекламе использование иностранных слов и выражений; если имеет, то каких именно?

- В случае если рассматриваемая реклама содержит иностранные слова и выражения, укажите, могут ли данные иностранные слова и выражения привести к искажению смысла информации?

Решение Экспертного совета: члены Экспертного совета пришли к выводу, что в рассматриваемой рекламе имеет место использование иностранного слова «sale», однако данное иностранное слово не может привести к искажению смысла информации.

3. В Коми УФАС России поступило обращение гражданина о незаконном размещении на пристройке к зданию рекламной конструкции «Мастер шаурмы».

По мнению Коми УФАС России, рассматриваемая реклама может содержать признаки нарушения требований п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», поскольку в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующие вопросы:

- Имеет ли место в рассматриваемой рекламе использование иностранных слов и выражений; если имеет, то каких именно?

- В случае если рассматриваемая реклама содержит иностранные слова и выражения, укажите, могут ли данные иностранные слова и выражения привести к искажению смысла информации?

Решение Экспертного совета: члены Экспертного совета пришли к выводу, что на рассматриваемой конструкции имеет место использование иностранного выражения «Bon Appetit», однако данное иностранное выражение не может привести к искажению смысла информации. Кроме того, несколько членов Экспертного совета выразили мнение о том, что рассматриваемая информация не является рекламой.

4. В Коми УФАС России поступило обращение гражданина о размещении на рекламной конструкции, установленной в г. Сыктывкаре около проезжей части, неэтичной рекламы услуг по экспресс-отбеливанию зубов.

По мнению заявителя, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующий вопрос:

- Имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных образов; если имеет, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?

Решение Экспертного совета: члены Экспертного совета пришли к выводу, что в рассматриваемой рекламе использование непристойных и оскорбительных образов отсутствует.