• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама сети магазинов «Светофор» признана недобросовестной и недостоверной

Реклама сети магазинов «Светофор»

признана недобросовестной и недостоверной

 

Коми УФАС России вынесло решение по делу о ненадлежащей рекламе сети магазинов «Светофор».

Напомним, дело было возбуждено по заявлению ООО «Агроторг» - владельца сети магазинов «Пятёрочка» по факту распространения в сыктывкарской газете рекламной статьи о магазинах торговой сети «Светофор».

Установлено, что в рекламе содержится некорректное сравнение товаров, реализуемых в магазинах «Светофор», с аналогичными товарами, реализуемыми другими продавцами. При этом сравнение производится не в пользу последних: из содержания рекламы следует, что в других магазинах, в том числе «Пятёрочка» и «Магнит», не самые низкие цены.

Реклама заявляет, что «низкие цены только у нас!», однако в ней отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, и которые имеют объективное подтверждение (в том числе не указывается, по состоянию на какую дату сравнивались цены на товары).

Также реклама утверждает, что «за один и тот же набор продуктов стоимость общего ценника в обычном магазине обойдется в 1904 рублей 95 копеек, а в сети «Светофор» - 1033 рубля 05 копеек». Однако из рекламы невозможно определить, что включено в набор продуктов, стоимость которого сравнивается.

Комиссия антимонопольного органа пришла к заключению, что ценовое сравнение, присутствующее в рекламной статье, принижает деятельность конкурирующих компаний. Размещённая в рекламе информация направлена на формирование предпочтения к рекламируемым товарам и их продавцу за счёт некорректного сравнения с товарами других продавцов.

Рекламная статья признана недостоверной и недобросовестной. Владельцу сети магазинов «Светофор» и газете выданы предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. Виновные лица будут привлечены к административной ответственности.