В Коми УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

27 апреля 2017 года в Коми УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на котором эксперты обсудили следующие вопросы:

1. В Коми УФАС России поступило обращение гражданина о рекламе тату-салона на рекламной конструкции возле центрального входа в ТРЦ «Макси». На рекламной конструкции изображена женщина с татуировкой на бедре и с задранной юбкой. По мнению заявителя, на женщине отсутствует нижнее белье.

Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующий вопрос:

- Имеет ли место использование в рассматриваемой рекламе непристойных и оскорбительных образов; если имеет, то в отношении каких объектов (пол, возраст, иное)?

Решение Экспертного совета: члены Экспертного совета пришли к выводу, что в рассматриваемой рекламе использование непристойных и оскорбительных образов отсутствует.

2. В Коми УФАС России поступило обращение гражданина о нарушении законодательства в сфере рекламы в связи с распространением в г. Сыктывкаре на рекламной конструкции рекламы моторного масла, продаваемого в магазине «Автозаряд». Заявитель указал, что на рекламной конструкции изображена канистра моторного масла и цена за канистру в размере 1396 руб. Однако при обращении в магазин с целью покупки указанного товара в канистре по цене 1396 руб. заявителю было отказано с указанием на то, что в рекламе речь идет о продаже бочкового масла по цене 1396 руб., то есть на розлив.

По мнению заявителя, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующие вопросы:

- Создает ли рассматриваемая реклама впечатление, что за 1396 руб. можно приобрести моторное масло в канистре, изображенной на рекламной конструкции?

- Имеет ли место в рассматриваемой рекламе искажение смысла информации и введение в заблуждение относительно условий приобретения моторного масла; если имеет, то в чем это выражается, и укажите в отношении каких условий?

- Отсутствует ли в рассматриваемой рекламе часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; если отсутствует, то какая?

Решение Экспертного совета: члены Экспертного совета ответили отрицательно на поставленные вопросы. Было высказано мнение, что рассматриваемая реклама не искажает смысла информации и не вводит в заблуждение, поскольку на рекламной конструкции указано слово «бочковое», а также имеется надпись, что изображение товара является образцом аналогичного продукта в канистрах.

3. В Коми УФАС России поступило обращение гражданина о нарушении законодательства в сфере рекламы в связи с распространением в г. Сыктывкаре рекламной конструкции с рекламой услуг стоматологии, имеющей сходство с дорожным знаком.

По мнению заявителя, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».

Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующий вопрос:

- Является ли указанная конструкция рекламной? Если да, то, что выступает объектом рекламирования; имеет ли указанная конструкция сходство с дорожным знаком?

Решение Экспертного совета: члены Экспертного совета ответили, что рассматриваемая конструкция не является рекламной, а является указателем, сходства с дорожным знаком не имеет.

4. В Коми УФАС России поступили заявления гражданина о нарушении законодательства о рекламе.

Заявитель указал, что 18.03.2017 и 29.03.2017 на местных телеканалах «Юрган» и «ТНТ-Сыктывкар» распространялся рекламный ролик о «новом городе «Доброград». В рекламном ролике звучит фраза: «Спортивный, культурный, оздоровительный курорт с одним из лучших медицинских центров в ЦФО» (прим. ЦФО – Центральный Федеральный округ), одновременно с которой на видеозаписи транслируется изображение медицинского центра, в следующем кадре – изображение коридора, по которому идут мужчина и две женщины в белых халатах с синими бейджами на груди.

Членам Экспертного совета было предложено ответить на следующие вопросы:

- Усматривается ли в данной рекламе использование образа медицинского либо фармацевтического работника?

- По каким признакам образ, используемый в данной рекламе, ассоциируется с образом медицинского либо фармацевтического работника?

Решение Экспертного совета: члены Экспертного совета ответили, что в рассматриваемой рекламе не усматривается использование образа медицинского либо фармацевтического работника. Отметили, что отсутствуют такие опознавательные признаки, как, например, стетоскоп, градусник, наличие одного только белого халата не свидетельствует о том, что это именно медицинский или фармацевтический работник.