• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Общественники Коми обсудили проблемные вопросы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере торговли и железнодорожных перевозок

Общественники Коми  обсудили проблемные вопросы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере торговли и железнодорожных перевозок

 

25 августа 2016 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета (ОКС). Руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская выступила перед собравшимися с информацией об изменениях законодательства о торговле. В частности, она сообщила, что Закон о торговле действует, как в отношении торговых сетей, так и в отношении производителей продовольственных товаров. Новый закон ввел обязанности субъектов торговой деятельности по обязательному размещению на сайтах развернутой информации об условиях поставки продуктов питания, сократил возможный размер вознаграждения торговым сетям за продажу товара с 10 до 5 %, сократил минимальные сроки отсрочки оплаты товаров торговыми сетями, расширил полномочия контрольных органов в данной сфере.

В ходе обсуждения член ОКС – Президент НО «Торговая ассоциация РК» Г.А. Лапшина отметила, что в Сыктывкаре имеет место дискриминационный подход некоторых товаропроизводителей в отношении маленьких продуктовых магазинов, например, требуется обязательное авансирование поставок, товар отпускается по более высоким отпускных ценам по сравнению с торговыми сетями, что запрещено Законом о торговле. «Информация о конкретных фактах дискриминации будет дополнительно проанализирована Коми УФАС России» - пояснила Н. Гуревская.

Также члены ОКС обсудили вопросы увеличения нарушений антимонопольного законодательства в сфере ж/д перевозок по подъездным путям не общего пользования. Особенностью транспортной инфраструктуры республики является её неразвитость, особенно в северных её регионах. Зачастую перевозка грузов возможна только ж/д транспортом, альтернативные способы перевозок, как в других регионах, например, автотранспортом отсутствуют. В связи с этим, развита система использования путей не общего пользования. Тарифы на услуги организаций по предоставлению этих путей  регулируются государством. Между тем, зачастую данные тарифы превышаются. Так, в прошлом году Коми УФАС России было рассмотрено ряд дел, например, в отношении АО «Воркутауголь», ООО «Изьваспецтранс» по факту завышения регулируемых тарифов. Нарушителям выданы предписания о возврате своим контрагентам излишне полученных средств, кроме того, они будут привлечены к административной ответственности.