Общественникам рассказали, как улучшить закон о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

10 марта 2016 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета (ОКС). Руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская выступила перед собравшимися с докладом об итогах деятельности антимонопольного ведомства за 2015 год. По ее словам, в связи со сложной экономической ситуацией в стране конкурентная борьба на многих товарных рынках обострилась. Зачастую в ход идут сомнительные, с точки зрения закона, методы. В качестве примера Н. Гуревская привела рынок охранных услуг и  сферу страхования, которые в минувшем году неоднократно попадали в поле зрения антимонопольного ведомства.

Также члены ОКС обсудили проблемные вопросы применения федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении контроля в сфере закупок на выполнение ремонтно-строительных работ. Как отметила заместитель руководителя Коми УФАС России Елена Лапицкая, в законе существуют правовые пробелы, которые мешают однозначно трактовать его при возникновении спорных ситуаций. Например, какую конкретно информацию о соисполнителях контракта должен предоставлять поставщик (подрядчик, исполнитель), когда начальная цена контракта превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации. С предложением внести уточнения в закон Коми УФАС России обратилось в Федеральную антимонопольную службу.

Еще одна законодательная инициатива связана с тем, что в процессе исполнения контракта, как правило, возникают отпавшие работы, выявляются ошибки в проектно-сметной документации, происходит замена конструктивных решений по согласованию авторского надзора, появляется необходимость в выполнении дополнительных работ, вызванных корректировкой проектной документации. Фактически за счет отпавших работ выполняются дополнительные работы. По мнению специалистов антимонопольного управления, необходимо дополнить норму Закона о контрактной системе положениями о возможности выполнения дополнительных работ, если без этих работ невозможно дальнейшее исполнение контракта, при условии, что цена всего контракта не измениться более чем на 10 %.