• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама со словом «самые» признана ненадлежащей

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вынесло решение по делу о ненадлежащей рекламе ритуального магазина в Ухте.

Реклама была размещена на двери магазина «Обряд» и гласила: «У нас самые низкие цены». В ходе рассмотрения дела комиссия Коми УФАС России выясняла, соответствует ли заявленный в рекламе факт действительности. Но доказательств того, что цены на реализуемые товары и услуги являются самыми низкими в регионе, ответчик представить не смог. Как и указать критерии, по которым осуществлялось сравнение.*

На заседании 16 декабря 2015 года реклама была признана недостоверной, нарушающей пункты 1 и 4 части 3 статьи 5 закона «О рекламе». Рекламодателю выдано предписание о прекращении распространения рекламы. В отношении него будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 

*Согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.