6:0 в пользу ФАС

По итогам рассмотрения шести дел по рекламе ООО «РОЛЬФ», распространяемой весной этого года в г. Москве посредством рекламных конструкций, периодических печатных изданий, печатной продукции, в сети Интернет, с предложением к продаже автомобилей «Мерседес-Бенц», Mitsubishi Outlander, Mitsubishi и Hyundai Solaris, «JAGUAR XJ» в автосалонах РОЛЬФ, Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу:

- автосалона «Звезда Столицы Варшавка» ООО «Рольф» с предложением к продаже автомобиля «Мерседес-Бенц» на специальных условиях кредитования по ставке 9,9 %. Реклама распространялась весной этого года на рекламных конструкциях. В рекламе крупным шрифтом указывается привлекательная для потребителя информация о величине процентной ставки по кредиту 9,9% годовых* (ставка отмечена знаком сноски). В сноске мелким нечитаемым шрифтом на площади менее 1/15 от площади рекламного щита в нижней его части указаны иные условия, влияющие на стоимость кредита и возможность его получения. Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) этот текст в отличие от информации о процентной ставке по кредиту, которая в рекламе приводится крупным шрифтом. Соответственно, потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.

- рекламу с предложением к продаже автомобиля «Hyundai Solaris», распространяемую посредством баннера на фасаде зданий автосалона РОЛЬФ Химки. В нарушение требований части 1 статьи 28 Закона наименование лица, оказывающего страховые услуги (страховая компания ООО «Росгосстрах»), выполнено мелким нечитаемым шрифтом и не доводится до потребителя надлежащим образом, соответственно фактически отсутствует в рекламе.

- рекламу с предложением к продаже автомобиля «JAGUAR XJ», распространяемую в журнале «CITY magazineн» № 10 за март-апрель 2015, поскольку условия возможности обратного выкупа приведены формально.

- контекстную рекламу с предложением к продаже автомобилей Mitsubishi по сниженной цене. Реклама распространялась в апреле 2015 года в сети Интернет в поисковой системе Google. Из рекламы следует, что каждый потребитель, желающий приобрести автомобили Mitsubishi, сможет приобрети автомобиль по сниженной цене или получить скидку. Однако реклама вводит потребителей в заблуждение относительно возможности приобретения автомобили Mitsubishi по сниженной цене. Информация о том, что снижении цен на автомобили Mitsubishi не предусматривалось, а скидка будет предоставляться только тем потребителям, которые приобретают автомобили Mitsubishi при условии заключения кредитного договора, выполнены формально. Таким образом, информация о таком условии приобретения автомобилей по ценам ниже прайса является существенной для потребителей, не намеренных привлекать заемные средства, и ее отсутствие обманывает их ожидания и искажает смысл рекламы.

- контекстную рекламу с предложением к продаже автомобилей Mitsubishi и Hyundai Solaris с предложением к продаже автомобилей Mitsubishi и Hyundai Solaris на условиях кредитования по процентной ставке 0%, распространяемую в апреле 2015 года в сети Интернет в поисковых системах Google и Yandex.

ООО «РОЛЬФ», как рекламодателю шести ненадлежащих рекламных эпизодов, выдано предписание об устранении нарушений Закона.

 

Фото с сайта www.kakprosto.ru